Папки-передвижки

«Воздух-невидимка». Проект

Елена Палагина
«Воздух-невидимка». Проект

Хочу вашему вниманию предоставить свой проект, по которому работала на протяжении четырех недель. Я взяла этот проект не случайно, так как хотела познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, а также познакомить детей с причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА : Формирование у детей желания самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Публикация «„Воздух-невидимка“, Проект» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТ : Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе поисково- исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.

3. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха

4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.

Актуальность проекта :

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Проблема (или проблемные вопросы) : Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух?

Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»

Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Гипотезы: Можно предложить, что посредствам изучения различных источников и экспериментов дети смогут охарактеризовать то, что нас окружает.

На подготовительном этапе мы выделили место для нашего музея «Воздух - невидимка». Провели консультации с родителями на тему: «Знакомство с проектом» и беседу «Нам нужна помощь» с целью привлечения их к реализации проектной деятельности. Оформили папку: «Проведите с детьми дома», «Мы изучаем воздух». Дали домашнее задание родителям совместно с детьми сделать «Веер».

В результате проведенной работы у детей значительно вырос интерес к исследовательской деятельности, в познаниях в целом и в познании свойств воздуха в частности происходит формирование их различных знаний, умений и навыков.

Данная деятельность осуществлялось нами через организацию всех 5 областей образовательной деятельности.

Так же в реализации проекта я знакомила детей с загадками, мы учили стихи, читали сказки, рассказы, разучивали физминутки о воздухе.

Дети охотно разгадывали загадки о воздухе, что способствовало развитию их смекалки, памяти, внимания. Внимательно слушали сказки о ветре и узнали «почему же ветер воет в окна?».

Мы рассматривали иллюстрации, предметные картинки: «Что загрязняет воздух, «Где работает воздух с целью развития речи.

На протяжении проекта мы занимались продуктивной деятельностью: занимались «кляксографией» (техника нетрадиционного рисования) - рисовали трубочками, применяя раннее приобретённые умения и навыки, по организованной деятельности «Аппликация» дети работают клейстером. Кроме того конструировали бумажные самолетики и проводили опыт с целью выяснения влияния веса самолетика на время его полета, сделали бумажные вертушки и провели исследование «Движение воздуха». Таким образом, мы старались сформировать у детей желание заниматься творчеством самостоятельно.

К реализации проекта мы старалась привлечь родителей своих воспитанников. Дети совместно с родителями провели опыты дома (согласно тематике проекта) и принесли красивые веера, что так же способствовало развитию творческих способностей, умению работать совместно со взрослыми.

Так же я старалась развивать актё рские способности воспитанников: выразительно и артистично читали стихи про воздух.

На занятиях физкультуры играли в подвижные игры с мячом «Ветер и снежинки?», «Чей мячик быстрее попадает в ворота?».

Дети, с большой охотой играя на духовых музыкальных инструментах, изучали свойство воздуха : «Воздух можно услышать».

В свободное время играли в дидактические игры «Кто быстрее поймает рыбку?», «Четвертый лишний».

План по исследованию воздуха :

1. Просмотр мультфильмов «Золотые колосья», «Фиксики»

2. Изготовили самолеты, вертушки, султанчики.

3. Учили детей по моделям определять свойство воздуха

4. Игры на улицы с вертушками, определяли - в какую сторону дует ветер.

5. Игры в группе: «Попади в ворота», «Четвертый лишний»

6. Опыт: «Воздух невидимый»;

7. Опыт «Движение воздуха можно почувствовать в группе и на улице»;

8. Опыт: «Воздух бывает теплый, холодный и горячий»;

9. Опыт «Воздух можно поймать»;

10. Опыт: «Воздух занимает место»;

11. Опыт: «Мыльные пузыри»;

12. Опыт: «Воздух имеет вес»;

13. Опыт: «Воздух не имеет запаха»;

14. Опыт: «Воздух бесцветный»;

15. Опыт: «Воздух можно услышать» :

16. Опыт: «Воздух легче воды»;

17. Опыт: «Воздух может двигать предметы»;

18. Опыт: «Без воздуха нет жизни».

Вывод

1. Воздух не имеет цвет.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом.

7. Он часть природы.

К концу проекта у детей была развита мыслительные способности: память, воображение, любознательность, речь, интерес к познавательной деятельности. Ребята научились анализировать, сравнивать, обобщать и делать умозаключения, при помощи моделей-рисунков определять элементарные свойства воздух. Во время опытов научились работать в коллективе и индивидуально. Формировалось элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

В целом во время проведения проекта «Воздух-невидимка» были реализованы все цели и задачи, которые мы ставили перед собой.

Проект "Воздух-невидимка"

Презентация Работа над реализацией проекта "Воздух-невидимка"

Публикации по теме:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Воздух-невидимка» Исследовательский проект «Воздух- невидимка». Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» .

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка»Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка» а прошлой неделе я проводила открытое занятие по экологическому воспитанию по теме "Воздух-Невидимка". По моей задумке в конце занятия.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка» Содержание проекта: 1. Введение 1.1. Актуальность: Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух-невидимка». Проект
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 11:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД