Лучший педагог года

Проект «Времена года» с детьми второй младшей группы

Зульфия Алукаева
Проект «Времена года» с детьми второй младшей группы

Обоснование актуальности темы.

«Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект „Времена года“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

А наблюдательный человек больше видит, больше узнаёт. В процессе наблюдений и обсуждений у каждого ребёнка развивается внимательность, наблюдательность, пытливость, речь.

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года», чтобы развивать у детей 1. интегративные качества: любознательность, активность, отзывчивость, коммуникабельность;

2. развивать эстетическое восприятие окружающего;

3. развивать нравственность;

4. развивать продуктивную деятельность.

Тип проекта:

-познавательно-исследовательский

-долгосрочный

-групповой

Методы:

Беседы с детьми, наблюдения в природе, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, труд в природе, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Цель: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи: -Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

-Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

-Формировать представления о труде взрослых в природе

-Развивать интерес к наблюдению за объектами природы

-Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты

В результате бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы:

1. у детей сформируются представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

2. у дошкольников разовьётся речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы.

3. дети станут гуманнее, культурнее, доброжелательнее.

Ход проекта.

1этап – подготовительный.

(разработка проекта, срок с1ноября2013г. по30ноября2013г.)

-Определение проблемы:

Постановка цели и задач.

-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

-Подбор материала:

1. картинок с изображением всех времён года.

2. подбор игр.

3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

2этап – исследовательский

(выполнение проекта, с 25ноября 2013г. по 30 августа 2014г.)

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Д/и «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай на вкус», «Что зимой бывает?», «Одень куклу на прогулку», «Что бывает белым?»,

С/р и «Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «С какого дерева листок?», «Сколько цветочков?», «Что весной бывает?», «Что изменилось?»,

Игры для развития речевого дыхания: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Футбол».

П/и «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто быстрее добежит до берёзы…», «Зайка беленький», «Снежинки», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору».

Познавательное развитие 1. Наблюдение за деревьями осенью, зимой, весной, летом.

2. Беседы об осени, зиме, весне, лете и о признаках времён года.

Развитие речи Чтение «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Репка», «Осенью» Плещеев.

«Снег идёт» М. Познанская, «Ёлка наряжается» Я. Аким, «Зима» Суриков, «Одуванчик» М. Полянская, сказка «Заюшкина избушка», закличка «Солнышко-вёдрышко», потешка «Как по лугу», сказки: «Колобок», «Теремок».

Рисование «Дождик», «Листопад», «Снегопад», «Капель», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».

Работа с родителями Консультации: «Зелёный мир на окне», «Как важно учить детей любить природу»

3 этап –заключительный.

(обобщающий срок, 30 августа 2014года)

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей 2младшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, продуктивную).

В результате проведённых бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы, игр, чтения и обсуждения сказок у детей сформировались первоначальные представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы, также у детей развилась речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы.

Дети стали гуманнее, культурнее, доброжелательнее.

4этап – презентация проекта.

Итоговое занятие «Времена года».

Обеспечение:

Методическое (литература)

1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977-93с..

2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»: экологические праздники, викторины, занятия и игры» /Ю. А. Вакуленко, -Волгоград: Учитель, 2008. -157с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (сред., стар., подг. группы)» – М. :ВАКО, 2005-240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей»: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ СФЕРА, 2005-112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

5. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе»: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. : Новая школа, 1993-64с.

6. Рыжова Н. А. «Я и природа»: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка - Пресс, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом природа»).

7. Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка». Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : Линка – Пресс, 1998, - 128с. илл.

8. Тюменцева С. Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник /Тюменцева С. Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.

Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года; создать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, дружеские.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период 2015–2016 учебного годаПерспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период 2015–2016 учебного года Цель:создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Проект с детьми второй младшей группы «Новогодняя фантазия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68» города Ставрополя ПРОЕКТ.

Проект «Времена года» Идея создания проекта возникла не спонтанно, инициаторами стали дети. Посмотрев театрализованное представление, у детей возникло желание.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 24 января 2017 в 01:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД