Получи документы

Проект «Времена года». Тема «Осень»

Вера Базарова
Проект «Времена года». Тема «Осень»

Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Публикация «Проект „Времена года“, Тема „Осень“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».

Проект «Времена года» Тема : «Осень»

Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о временах года : об осени, зиме, весне, лете.

Цель: Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета.

Задачи: 1. Образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; учить детей составлять предложение, используя все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами; формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; учить выделять характерные признаки осени. Развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать чувство благодарности к родной природе; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить детей проявлять гостеприимство.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей элементарного представления об осени; о труде взрослых осенью; повадках животных и птиц; о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Развитие интереса к наблюдениям, опытам с объектами и явлениями природы в осенний период.

Метод проекта : творческо-исследовательский (игровой)

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель и работники детского сада.

Работа с родителями: Беседы с родителями «За здоровый образ жизни», «На прогулке всей семьёй»; создание папки-передвижки с фотографиями «Осенняя прогулка», экскурсия «Осенний пейзаж»; конкурс родителей на лучший рисунок, панно по теме «Осень! Очей очарованье…»; конкурс родителей на оригинальное блюдо по теме «Дары осени»; помощь родителей при оформлении музыкального зала для проведения праздника «Золотая осень»; активное участие в презентации.

Презентация: Праздник «Золотая осень»

Содержание работы по теме «Осень»

Познавательное

развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Формир-ие целостной карт-ы мира Коммуни-кация Чтение

худож.

лит-ры Социа-

лизация Безопа-сность Труд Худож.

творч-во Музыка Физи-ческая

культ. Здо-

ровье

Игры-манипуляции с муляжами овощей, фруктов, театрализованная игра «Репка», с/р игры «Кукла Маша готовит салат», «Компот для мишки», «Чудесная корзинка», «Зайкин огород». Игры с природным материалом (шишки, листья и др.); игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки». Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды». ДИ: «Сколько листочков?», «Найди такой же листик», «Большой-маленький», «Разложи овощи по корзиночкам. Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождём, погодой. Словесно-речевые игры:»Огород», «Спрячем овощи», «Найдём овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

ДИ: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью, «Чего не стало?». Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка-погодушка в сентябре, октябре, ноябре». Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше?» «Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью Плещеев, «Листопад» В. Мирович, «Огуречик-огуречик», «Дождик-дождик», «Репка». Наблюдения в природе. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла»; Беседа по вопросам:как звери спасаются от холода? Чем будут питаться птицы зимой? Как люди спасаются от холода? Беседа «История со счастливым концом»; рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями: поливка, рыхление почвы, посильный труд на участке:уборка опавшей листвы, сбор листьев для гербария; хозяйственно-бытовой труд. Рисование «Дождик кап-кап», «Листопад», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки», «Сказочное дерево», «лепка «Яблоки», «Мухомор», «Огурец и свекла», Рассматривание иллюстраций по темам. Слушание: «Осенью» муз С. Майкопара, пение «Дождик» рус. нар. мел. обр. В. Фере, музыкально-ритмические движения «Дождик» муз. и сл. Е Макшанцевой, пляска с листочками. ПИ: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад». Хороводные игры: «Огород», «Овощи». Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идём в сад», «Деревья», «Дождик», «Вкусные овощи». Закаливание «солнечные ванны», хождение по ребристой доске, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки; беседа «Мойте руки перед едой», формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о чистотеи опрятности, упражнение «Послушные ладошки».

Публикации по теме:

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дидактическая игра-лото «Времена года: лето и осень» (младший возраст)Дидактическая игра-лото «Времена года: лето и осень» (младший возраст) Дидактическая игра лото "Времена года: лето и осень". младший возраст Задачи: 1. Дидактические: - познакомить детей с признаками осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

«Осень». Лэпбук «Времена года»«Осень». Лэпбук «Времена года» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Музыкальная гостиная «Времена года. Осень» Слайд №1. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень» («Музыкальные шедевры» О. Радыновой). Дети заходят в зал и занимают соответствующие.

Настольно-дидактическая игра «Времена года. Осень»Настольно-дидактическая игра «Времена года. Осень» Такие дидактические игры мы систематически используем на занятиях,очень удобная сетка-фатин,которая позволяет реализовать любую цель и.

НОД по ФКЦМ «Времена года. Осень» НОД по фкцм Тема Занятия: " Времена года. Осень ". Воспитатель : Тедтова Л. А Цель. Формировать знания.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года». Тема «Осень»
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД