Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».

юлия шешукова
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Тема : «Число «четыре», времена года».

Воспитатель: Янчик Ю. Е.

2013 г.

Тема : Число «Четыре», времена года.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе, Тема: „Число „четыре“, времена года“,» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с цифрой «четыре»; учить соотносить число с количеством предметов; учить распознавать цифру «четыре» среди других цифр; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам и окружающей действительности.

Ход занятия.

- Ребята, у нас занятие по математике. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Прежде чем начнём наше занятие давайте немного поиграем.

Встаньте в круг и посмотрите внимательно на своих товарищей, которые находятся рядом с нами.

- покажите, где у вас правая рука.

- где левая рука. Молодцы.

- А теперь Саша скажи, кто слева от тебя. Серёжа, скажи, кто находится справа от тебя.

- Отлично!

- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Математики, познакомимся с цифрой «четыре» и закрепим знания о временах года.

-Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла принцесса «Четыре».

Посмотрите на неё, рассмотрите её внимательно и скажите, какая она, в чём она одета, что украшает её платье.

(Дети описывают принцессу).

-Дело в том, что её нужно добраться до своего королевства, но она туда забыла дорогу. Её заколдовал злой волшебник. А что бы её помочь нужно выполнить четыре задания.

- Ну что, поможем принцессе «Четыре»?

- Хорошо, тогда приступим к работе.

- Скажите, какие времена года есть в природе?

(зима, весна, лето, осень).

- Какое у нас сейчас время года?

- Правильно, зима.

- Скажите, какая погода зимой?

На улице холодно, идёт снег, солнце почти не греет.

- выберите среди этих картинок, ту, на которой изображена зима.

- Молодцы!

- Смотрите, здесь конверт с первым заданием. Здесь картина из геометрических фигур, а вы сможете сделать такую же?

- Тогда подойдите к столу и попробуйте сделать такую картинку самостоятельно.

- Молодцы! Но здесь есть ещё фигуры, скажите, что мы можем сделать из этих фигур? Скоро Новый год и мы можем сделать (Ёлку).

- Молодцы. Вы очень хорошо справились. Прежде, чем отправиться дальше нужно немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь в право

Оглядимся величаво,

И на лево надо тоже

Посмотреть из под ладошек.

И на право, и ещё, через левое плечо.

Выдохнуть, вдохнуть

Потянуться, отдохнуть.

- А теперь мы отправимся в следующее время года. Кто скажет, какое время года следует после зимы.

- Так как вы затрудняетесь, я вам помогу.

- Тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, на деревьях распускаются листья, зеленеет трава, люди одевают более лёгкую одежду.

- Это весна!

- Покажите мне картину с изображением весны.

- Хорошо, в конверте следующее задание. Здесь стихотворение. Послушайте его.

В «Детском мире» - магазине

Где игрушки на витрине

Появился мальчуган.

Мама, здесь игрушек столько;

Мама, мне б машинку только,

И ещё вот барабан!

Посмотри, красивый мячик

А на верхней полке зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!

- А теперь ещё раз внимательно послушайте стихотворение запомните, какие игрушки просил у мамы мальчик.

(машину, барабан, мячик, зайчика).

- Вот эти игрушки, здесь ещё и цифры.

Я буду вам показывать картинки с цифрами, а вы называть карточки с цифрами, а вы называть, какие это цифры.

1 2 3 4

- какую игрушку захотел мальчик первой (машину).

- какую игрушку второй (барабан).

- какую игрушку третьей (мячик).

- какую четвёртой (зайчика).

- Молодцы! Вот теперь мы выполнили второе задание!

- скажите, а как мы должны относиться к игрушкам?

- Наши глазки устали, проведём гимнастику для глаз.

_ Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите в группе зайчика.

- а теперь машинку,

- медведя,

- А сейчас закройте глазки. Откройте, продолжим нашу работу.

- А сейчас следующее задание и мы отправляемся в лето.

Для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы! Я раздам вам карточки, посмотрите, что на них изображено. (четыре бабочки и цифра четыре). Ваша задача закрасить цифру четыре. Но и прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

От того и растолстел!

- а теперь приступим к работе, разукрашивайте аккуратно.

(и. р. по ходу занятия. Следить, чтобы держали правильно карандаш, сидели прямо, разукрашивали не выходя за края картинки).

- Молодцы, а бабочек разукрасим на следующем занятии.

- Сейчас мы с вами отправимся в последнее время года. Послушайте загадку.

Мокнет лужок.

День убывает.

Когда это бывает!

-Это бывает осенью!

- Найдите картинку с изображением осени. А вот и последнее задание. Осенью, как известно, собирают урожай. Вот и мы сейчас будем собирать урожай.

- Посмотрите, что у меня в руках. (помидоры и морковь).

- Вам нужно выбрать четыре помидора и положить на тарелочку.

- А теперь четыре морковки и тоже положить на тарелочку.

- Сосчитаем сколько.

- Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания. Принцесса Четыре вас благодарит за помощь и каждому дарит медали с изображением цифры четыре и сладкий приз.

- Итак, мы с вами совершили небольшое путешествие.

- В каких временах года мы побывали.

- Кто приходил к нам в гости?

- как мы помогли принцессе «Четыре» добраться до дома?

- с какой цифрой мы познакомились?

- Молодцы, на этом наше занятие закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Домашнее задание. Логопедическая тема «Времена года. 12 месяцев» Времена года. 12 месяцев. 1. Какие слова напоминают осень, зиму, весну, лето? 2. Перечисли времена года, начиная с любого. 3. Д/и «Когда.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Открытое занятие по ФЭМП «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Образовательная область: познавательное (Формирование Элементарных Математических Представлений). Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь сказочным животным» Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал. Программное содержание:.

Открытое занятие «Времена года. Весна»Открытое занятие «Времена года. Весна» Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна» Цель занятия-проекта: Развитие исследовательской деятельности.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года».
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД