Папки-передвижки

Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста

татьяна пестерникова
Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста

Подготовила воспитатель группы раннего возраста

Пестерникова. Т. А

г. Екатеринбург МБДОУ детский сад № 419

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего развития, воспитатель, родители, руководитель по

физическому воспитанию, медработник.

Тип проекта: оздоровительный, познавательный.

Описание материала: Ранний возраст самый благоприятное время для воспитания у ребенка

культурно-гигиенических норм, привычки к правильному питанию, основ здорового образа

Публикация «Проект „Время красоты и здоровья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

жизни. Уделять особое внимание воспитателей и родителей к формированию и укреплению

здоровья ребенка. В основу включены оздоровительные мероприятия6 дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкульт минутки и динамические паузы,

пальчиковая гимнастика, самомассаж. музыкально-ритмические занятия. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой

стране нужны личности активные и здоровые, а дети – это наше будущее.

Стр. 3-Оглавление.

Стр. 4-Актуальность проекта.

Стр. 5

Проблема;задачи;подготовительный этап.

Стр. 6-Основной этап реализации

проекта;оздоровительные мероприятия.

Стр. 7-Пальчиковые игры;рассматривание

картинок;заключительный этап.

Стр. 8-Анализ работы;список литературы.

Актуальность: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, которая

является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурногигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. В

процессе ежедневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил

личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались. Одной из задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья

детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья

актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ребенок до 7 лет преодолевает огромный путь

развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем

организма. Закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Очень

важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, навыков здорового образа жизни.

Потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в

дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она

не препятствовала этому процессу.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений

ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности, разработали проект «Время красоты и здоровья».

Проблема:

1. У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурногигиенические навыки.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

3. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей, укреплению здоровья, воспитанию

культурно-гигиенических навыков у детей.

Цель проекта:

сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для

формирования основ здорового образа жизни. Воспитывать навыки опрятности и самообслуживания.

Задачи проекта:

1.Дать представление о здоровом образе жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закалятся, заботится о своем здоровье, заботливо

относиться к своему телу и организму.

3.Знакомить с подвижными играми.

4.Развитие культурно-гигиенических навыков.

5.Укрепить связи между детским садом и семьей.

1. Подготовительный этап:

- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста через наблюдения, беседы;

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений,потешек,

загадок, словесных, подвижных игр;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;

-беседы с родителями.

2. Основной этап реализации проекта:

- организовать занятия, беседы.

- чтение художественной литературы.

- проведение игр.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (режимные моменты)

Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Самомассаж;

Гимнастика для глаз;

Физкульт минутки;

Динамические паузы.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры. (привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни):

«Уложим куклу Катю спать»

«Накормим куклу Машу»

«Оденем куклу Милу на прогулку»

«Вымой руки»

«Найди и назови мыло, расчёску, полотенце»;

«Рассматривание одежды куклы Кати»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»;

Хороводная игра «Васька-кот»

«Кто умеет мыться чисто?»

Пальчиковые игры:

«Ай, лады, лады, лады»

«Мы проснулись»;

«Будем чистыми всегда»

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр», К. И. Чуковский;

«Девочка чумазая», А. Барто;

Стихи, потешки, загадки

Рассматривание иллюстраций, картинок

«Дети моют руки»

«Дети собираются на прогулку»

«Катя причёсывает волосы»;

Тематические беседы с детьми

«Как правильно мыть руки мылом»

«Как пользоваться полотенцем»

«Правильно одеваться на прогулку»

3. Заключительный этап.

- диагностика;

- подведение итогов работы над проектом.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Что в процессе работы у детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети научились пользоваться горшком, мыть руки, лицо,

вытирать руки и лицо насухо полотенцем, вытирать рот салфеткой после еды. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при

небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, расческой.

Собран и систематизирован материал по теме проекта;

родители вовлечены в деятельность по реализации проекта; родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Список литературы.

1. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.

3. Развивающие игры с малышами до трех лет Т. В. Галанова 2004г

4. «Утренняя гимнастика в детском саду упражнения для детей 2-3 лет Харченко. Т. Е.

5. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Терновская С. А Теплякова Л. А.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2022 в 06:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД