Получи документы

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Галина Шеховцова
Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

ПРОЕКТ

экологический на тему : «Зимушка-зима»

(первая младшая группа)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы через разные виды деятельности: посредством чтения художественной литературы, рассматривания репродукций картин и сюжетных картинок по теме, экспериментирования, наблюдений за явлениями природы, поведением животных и птиц, деятельностью людей, продуктивной деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации - и т. д. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом.

Публикация «Экологический проект „Зимушка-зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование умения детей определять время года по характерным признакам, эмоционально-эстетического и заботливого отношения к миру природы.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к миру природы.

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, для формирования его бережного отношения к окружающему миру, и миру природы, в том числе, обогащая и расширяя его опыт и знания, полученные в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации по материалам, необходимым для формирования у детей представлений о таком времени года, как зима.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду книгами, сюжетными картинками, игрушками, дидактическими играми по теме «Зима»

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта

1. Дети первой младшей группы

2. Воспитатели группы

3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта : 3 месяца

Ожидаемый результат

1. Пополнение предметно - развивающей среды.

2. Формирование речевых навыков.

3. Интеллектуальное развитие ребенка.

4. Обогащение эмоционально-эстетического опыта детей.

5. Формирование бережного отношения и интереса к миру природы.

6. Обогащение родительского опыта.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

- Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Зимушка-зима»)

Таблица 1.

Перспективный план работы с родителями

Месяц Тема Содержание

Декабрь Родительское собрание на тему «Проект «Зимушка-зима» Ознакомление родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта

Январь Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой» Информирование родителей, какими методами можно знакомить детей с природой, как способствовать развитию их бережного отношения к миру природы

Февраль Совместное с детьми рисование сюжетных картинок и издание групповой газеты «Зимушка-зима» Родители, используя фотоматериалы, сюжетные картинки, выполненные детьми совместно с родителями, пр. информацию, издают газету «Зимушка-зима»

2. Работа с детьми

Таблица 2.

Перспективный план занятий с детьми (по реализации проекта «Зимушка-зима»

Месяц Недели Формы работы

Декабрь 1

2

3

4

5 Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Домики для птичек (конструирование)

Зернышки для птичек (лепка - тесто)

Украшаем елочку (рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками)

Наступает Новый год (развлечение)

Январь 1

2

3

4

5 Первый снег (рисование поролоновыми тычками)

Зимние забавы (общение + дидактическая игра «Зимние забавы»)

Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)

Снеговик (лепка - тесто)

Экспериментирование «Разноцветные льдинки»

Февраль 1

2

3

4

5 Физкультурное развлечение «Вот зима –кругом бело» Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные в зимнем лесу»

Как снеговики солнце искали ( нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)

Беседа «Зимушка-зима»

Сосульки на крыше (рисование пальчиками)

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками и играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Зимушка-зима»;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективный проект“»Здравствуй, весна!»”

Презентация проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа)Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа) Готовимся к созданию первого нашего коллажа. Очень интересно! вот только вопрос: "Получится ли"? Рассматриваем вместе. Тут так много всего.

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Проект «Наша клумба» I младшая группа.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа)Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа) ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2016 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД