Римма Жаркова
Проект эколого-биологической направленности «Экология + МЫ» для воспитанников старшей группы детского сада
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Главная цель программы "Экология + МЫ" :
-формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Основные задачи программы:
Публикация «Проект эколого-биологической направленности „Экология + МЫ“ для воспитанников старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1. Формирование основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
2. Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения в природе.
4. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
5. Дать детям знания о строении человеческого организма, функционировании всех его органов и систем.
6. Познакомить с факторами, способствующими укреплению здоровья.
7. Развитие первоначальных географических понятий и представлений.
8. Передача детям доступных знаний о природе родного края, его природных богатств, истории быта и культуры.
Тематический план программы для старшей группы.
Раздел "Неживая природа".(1 занятие в квартал)
Темы:
1. Филимоновская игрушка (глина и ее свойства).(Октябрь)
2. Путешествие по зимней сказке. (Январь)
3. Воздух. (Май)
Раздел "Насекомые".
Темы:
1. Насекомые осенью. (Сентябрь)
2. Улитка. (Май)
Раздел "Фрукты и овощи".
Темы:
1. Овощи и фрукты. (Октябрь)
2. Культурные и дикорастущие растения. (Апрель)
Раздел "Занятия по валеологии".
Темы:
1. Могут ли овощи принести вред нашему здоровью (Ноябрь)
2. Как мы отдыхаем (Декабрь)
3. Органы дыхания человека. (Март)
4. Лекарственные растения. (Май)
Раздел "Краеведение".
Темы:
1. Я люблю свой край. (Сентябрь)
2. Водоемы родного края. (Февраль)
3. Горы родного края. (Апрель)
Раздел "Наблюдение и уход за обитателями живого уголка".
Темы:
1. Водное царство живого уголка. (Сентябрь)
2. Черепашка. (Декабрь)
3. Наблюдения за повадками попугаев. (Май)
Раздел"Сезонные изменения в живой и неживой природе".
Темы:
1. В гостях у Госпожи Осени (Сентябрь)
2. Волшебница Зима (все, что мы знаем о зиме).(Февраль)
3. Пришла Весна - Красна (Март)
Раздел "Растения".
1. Путешествие по царству комнатных растений. (Сентябрь)
2. Как узнать куст, дерево. траву (Декабрь)
3. Рассматривание почек на деревьях. (Апрель)
Раздел "Климатические зоны".
Темы:
1. Климатические зоны Сибири. (Ноябрь)
2. Тундра и лесотундра. (Январь)
3. Корабль пустыни. (Март)
Раздел "Экология нашего города".
Темы:
1. Фруктовый сад: "Посадка именного дерева в детском саду".(Сентябрь)
2. Наш город и МЫ. (Февраль)
3. Все работы хороши. (Апрель)
Раздел "Дикие и домашние животные".
Темы:
1. Сказки о животных. (Ноябрь)
2. Кто живет в лесу (Февраль)
Раздел "Перелетные и зимующие птицы".
Темы:
1. Птичья физкультура. (Октябрь)
2. Птицы - наши друзья. (Декабрь)
3. Новоселье птиц. (Март)
Раздел "Труд в природе".
Темы:
1. Посев семян помидоров, для выращивания растений в теплице. (Март)
2. Пересаживание рассады помидоров. (Апрель)
3. Посев семян гороха. (Май)
Проект разработан для всех возрастных групп детского сада. Буду рада поделиться своим опытом. В скором времени опубликую тематический план проекта для старшей группы.