Лучший педагог года

Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»

Татьяна Шевелева
Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

3. Тип проекта

4. Цель проекта

5. Задачи

6. Участники проекта

7. Продолжительность проекта

8. Материалы и оборудование

9. Ожидаемые результаты

10. Предполагаемые проблемы

11. Формы реализации проекта

12. Этапы реализации проекта

13. Конспекты занятий, развлечения

Введение

Публикация «Проект „Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры“» размещена в разделах

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у них развивается активная речь, совершенствуется слуховое восприятие, воображение. Дети этого возраста очень эмоциональны, однако это эмоциональное состояние непостоянно, ребёнка легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Внимание и память непроизволны, поэтому ребёнок может запомнить и долго держать в

памяти то, что ему интересно и нравиться. Поэтому работа с детьми по

восприятию музыкальных произведений должна быть разнообразна по содержанию и форме проведения.

Актуальность : проект направлен на приобщение детей к миру классической музыки

Тип проекта : творческий, среднесрочный, межпредметный

Цель : Развитие эмоциональной отзывчивости детей 2-3 лет через музыку П. И. Чайковского

Задачи:

1. Развивать у детей способность эмоционально воспринимать

музыку П. И Чайковского; музыкальную память и интерес к

музыкальной деятельности.

2. Формировать у детей культуру слушания музыки на основе произведений «Детского альбома» Чайковского.

3. Обогащать детей новыми музыкальными впечатлениями и положительными эмоциями.

Участники проекта : воспитанники 1 младшей группы, музыкальный руководитель, педагоги ДОО

Продолжительность проекта : 1 МЕСЯЦ

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, игрушки

Ожидаемые результаты:

Дети будут проявлять интерес к музыкальным занятиям, запомнят и ста-

нут узнавать знакомые музыкальные произведения и эмоционально на них откликаться

Предполагаемый риск:(карантин)

Формы реализации проекта :

- игровые тематические занятия:

- слушание музыки в режимных моментах группе)

- итоговое развлечение («В гостях у игрушек»)

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный:

- создание творческой группы

- определение целей и задач проекта

- разработка конспектов тематических занятий, отбор музыкального

репертуара, подготовка практического материала.

2 этап - практический:

- ознакомление детей с произведениями из «Детского альбома» на

тематических занятиях:

- закрепление результата в процессе проведения развлечения

3 этап - оценка результатов

- диагностика

- выводы

ЗАНЯТИЕ 1

«В гости к нам пришла лошадка»

Ход:

Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на

стульчики.

М. Р (здоровается с детьми,показывает на игрушку зайца,сидящего

за столом)

-Давайте поздороваемся с Зайкой,поиграем с ним

Зайка по полю скакал, Согнутые в локтях руки держат перед собой

Зайка корм себе искал. Подскоки на 2-х ногах

Вдруг,у зайки на макушке

Поднялись,как стрелки,ушки Приставить кисти рук к голове

Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Посмотрите, кто же идет к Зайчику (Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки» Чайковского,показывает игрушку лошадки. На тихом фоне той же музыки М. Р продолжает)

- Мы лошадку пригласили, да и музыку включили,

В зал, лошадка, заходи вокруг деток поскачи

(Манипулирует с игрушкой,предлагает детям поздороваться с лошадкой)

- Давайте поиграем с лошадкой.

Утром рано, для порядка, бьёт копытами лошадка

(Притопывают одной ногой)

Прокричите вы,ребятки,осторожно, берегись!

( Дети произносят :«Иго-го»)

-По дорожке,по дорожке,слышен звонкий стук копыт,

С нами прыгает лошадка,быстро по ветру летит!

(Имитируют бег лошадки,садяться на стульчики)

МР:Давайте споём нашим игрушкам песню

Песня «Ладушки» рус. нар.

МР:И лошадка, и зайчишка с вами танцевать хотят.

Их с собою позовём,дружно пляску заведём!

Танец «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:А теперь нашей лошадке пора домой. До свидания,лошадка

(Включает отрывок из музыкального произведения «Игра в лошадки»,выносит игрушку за дверь)

В заключении занятия,МР спрашивает у детей,кто сегодня приходил к ним в гости;

ЗАНЯТИЕ 2

«В гости к кукле Кате»

Ход:

Дети под «Польку» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на

стульчики.

МР (Показывает детям на столе стоит плоскостной домик)

-Вот избушка на опушке,в ней чудесная игрушка (Звучит отрывок из произведения П. И Чайковского «Новая кукла».МР показывает куклу детям,предлагает поздороваться с игрушкой.)

-Давайте познакомимся. Это-кукла Катя. Скажите ей,как вас зовут?

(Подносит куклу к каждому ребёнку, спрашивая: «Как тебя зовут?»)

- Катя,Катя маленька,Катенька удаленька.

Пройди,Катя,горенкой,топни,Катя,ноженькой.

-Кукла песенку поёт,деток танцевать зовёт

ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:Наша куколка плясала,наша куколка устала.

Катя,глазки закрывай,наша Катя,засыпай

Звучит небольшой отрывок из произведения «Сладкая грёза»

П. И Чайковского (МР качает куклу,музыка постепенно затихает)

МР:Катя спит и не играет,глазки не открывает.

Будем Катеньку будить, будем Кате говорить:

Катенька,проснись (предлагает детям повторить,разбудить

куклу. Звучит отрывок «Камаринская» Чайковского,кукла «просыпается» и «танцует»)

МР:Ребята,слышите,кто-то к нам в гости спешит.

Звучит отрывок «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки

-К нам лошадка идёт и тележку везёт.

Ты,лошадка,подойди,Катю ты домой вези!

Давайте,ребята, скажем Кате и лошадке: «До свидания»,им пора домой. (Дети прощаются с игрушками. Под «Игра в лошадки»,

игрушки прячутся за домик)

ЗАНЯТИЕ 3

«В гости к Егорке»

В группе перед занятием МР приглашает детей пойти в гости к Егорке,который уже ждёт ребят в музыкальном зале.

Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского заходят в зал, садяться на стульчики. Мр показывает детям-на полянке (зелёная ткань,сидит игрушка –мальчик Егорка.

МР:Здравствуй,Егорка. (Предлагает детям поздороваться с игруш-

кой)

-На зелёной горке сидит наш Егорка.

Чтоб Егорке не скучать,надо с ним потанцевать!

ТАНЕЦ «Пальчики-ручки» рус. нар. мел. в обр. Раухвергера

МР:У Егорки есть лошадка

(Звучит отрывок из произведения «Игра в лошадки» Чайковского,МР показывает детям игрушку лошадки)

Любит он свою лошадку,

Ей причешет гриву гладко,

Гребешком пригладит хвостик

И верхом поедет в гости

А поедет наш Егорка к своей бабушке

Хотите вместе с Егоркой в гости на лошадке отправиться?

Игра «Бабушкин двор» (Исп. Ю. Степанова-Пинус)

(По ходу звучания песни дети имитируют движения домашних животных-лошадки,петушка,козлика и др.)

МР:А теперь пора отправляться в детский сад. Дети под «Камаринскую» П. И. Чайковского садяться на стульчики

(М. Р спрашивает детей,с кем они сегодня играли,прощаются с

игрушками и идут в группу)

Развлечение «В гостях у игрушек» для 1 младшей группы.

Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал, звучит «Камаринская»П. И Чайковского дети садяться на стульчики. Музыкальный руководитель здороваетя с детьми и говорит,что пригласила к детям в гости игрушки. Звучит «Игра в лошадки» Чайковского, МР спрашивает у детей,кто это к ним пришёл?Дети отвечают. МРзавозит за веревочку игрушечную деревянную лошадку на колесиках.

МР: Кто это сегодня пришел к нам гости? Да, лошадка.

Ребята, лошадка приглашает вас в гости на прогулку.

Ты скачи, скачи, лошадка,

Побыстрее к нам сюда,

Выйдем мы с тобой, лошадка, на прогулку – да?

Дети: Да!

МР: И мы с вами дружно поскачем на лошадках (МР предлагает детям сначала «поцокать» язычком,затем отправляются к ба-

бушке

Игра «Бабушкин двор»

Воспитатель : Кто же это нас ещё встречает? (Звучит отрывок из «Камаринская» П. И Чайковского,МР показывает игрушку зайчика

МР: Это маленький зайка. Давайте с зайчиком поиграем

ИГРА «Маленькие зайки» авт. Л. Кириллова

МР: Ребята, кто же ещё к нам в гости идёт?

(Звучит отрывок «Новая кукла» П. И. Чайковского,дети отвечают,

кто же к ним пришёл,МР показывает куклу)

МР:Поздороваемся с Катей.

Катя песенку поёт,танцевать с собой зовёт

Танец «Пальчики-ручки» р. н. м в обр. Раухвергера

Катя: Вы со мною поплясали, ваши ноженьки устали.

Дружно сядем посидим, на игрушки поглядим.

Спасибо, куколка, зайка, лошадка,

До свиданья, приходите к нам еще в гости.

(Дети прощаются с игрушками,идут в группу)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД