Лучший педагог года

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа

Лидия Балдина
Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа

Поисково – исследовательский проект :

«Эта волшебница вода»

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, как происходят превращения воды в снег, лед, снежинки; почему человек состоит из воды, как вода помогает всему живому жить и расти.

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект „Эта волшебница вода“ поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа» размещена в разделах

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ проекта :

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах, уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни, воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам.

Этапы проекта :

1 этап:

1. Организационный:

Выбор темы:

Вода в природе.

Вода в и здоровье.

Вода жизни человека.

Вода и её физические свойства.

Вода – богатство и красота!

2. Постановка цели:

Дети решили узнать много интересного о воде.

3. Согласие группы, выявление активной позиции детей (да, нет).

Решили провести эксперименты с водой, узнать о её свойствах и пользе.

4. Определение сроков выполнения проекта :

С января по март 2014 года.

2 этап:

1. Работа с родителями.

- Информационно – просветительское просвещение;

- Подбор информации с использованием ИКТ (Презентации о воде, о ее свойствах, о ее значении для жизни на Земле).

2. Деятельность детей : совместная, индивидуальная, фронтальная;

3. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап:

Деятельность педагога :

Планируется работа с учетом направлений развития детей:

- Социально – личностное развитие:

«Вода в жизни человека».

- Познавательно развитие:

«Вода в природе».

«Вода и её физические свойства».

«Вода в жизни человека»

«Царица – водица».

«Приключения золотой рыбки».

- Речевое развитие:

«Как люди речку обидели»

- Художественно – эстетическое развитие:

«Вода – богатство и красота!»

- Физическое развитие:

Проект «Здоровый ребенок»

4 этап:

Семинар – практикум «В гостях у Царицы – водицы»

Январь

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды. Значит, растению нужна вода.

- Наблюдение за снежинками (форма) .

Опыты:

1. Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.

2. Какая бывает вода (свойства воды) .

3. Как меняется вода в зависимости от температуры.

4. Снег – это тоже вода.

5. Свойства льда.

6. Можно ли пить талую воду?

НОД Формирование целостной картины мира

«Вода в жизни человека».

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»;

«Что было бы, если бы исчезла вода;

«Спрячь игрушку в воде».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Автосервис».

Февраль.

Наблюдения:

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растения зимой требуют меньшего полива?

Опыты:

1. Свойства льда.

2. Иней – это замерзший пар.

3. Свойства снега.

НОД Формирование целостной картины мира

«Царица – водица»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Где спряталась вода;

«Загадки о воде».

Совместная деятельность с детьми :

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердая вода, иней пар и туман – парообразная вода, река, море – жидкая вода) .

Март

Наблюдения:

- Как изменяется снег и лед в оттепель?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

1. Можно ли пить талую воду?

2. Все ли вещества растворяются в воде?

3. Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Какой бывает вода»;

«Хорошо – плохо»;

«Тонет – не тонет»

НОД Формирование целостной картины мира

«Приключения золотой рыбки»

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «Вода»;

«В гостях у Царицы – водицы»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа
Опубликовано: 24 марта 2015 в 13:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД