Папки-передвижки

Проект «Этих дней не смолкнет слава» (11 фото)

Земскова Елена
Проект «Этих дней не смолкнет слава»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный; творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный. Срок реализации

5 месяцев (январь - май)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 5 - 7 лет

• Воспитатели

• Родители

• Педагоги (музыкальный руководитель) .

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Формирование интереса к продуктивной,творческой, познавательно -исследовательской деятельности

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Развивать продуктивную деятельность и творчество.

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

5. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Ожидаемые результаты

Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; умение предоставить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым!

Это нужно живым!

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Без памяти о Великой Отечествен вой войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава позволит задействовать различные виды детской деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

1. Подготовительный.

Цель: самосовершенствование по данной теме.

• Диагностирование детей

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Январь 2015г.

2. Подготовительный.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

• Разработка конспектов занятий, сценария праздника.

• Проведение с родителями, с ветеранами, тру

• совместных мероприятий. Посещение музея.

• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»

• Оформление стенгазет,альбомов «Священная война»

• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

• Диагностика детей Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. Январь – май 2015г.

3. Подготовительный.

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

• Творческий отчет (концерт, презентация)

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада и образовательных порталах для педагогов. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. Май 2015г.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические игры.

• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.

• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.

4. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2 Консультации

«Как рассказать ребенку о войне»

«Читаем детям о войне»

3 Просмотр фильмов о войне вместе с детьми

4 Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

5 Спортивные праздник и досуг на военную тематику:

«Аты-баты, мы солдаты!»

6 Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!»

7 Изготовление альбома «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»

8 Оформление информационного уголка:

«Солдаты - победители Великой Отечественной войны», «День Победы»

9 Экскурсия с детьми в музей, возложение цветов к Памятнику Победы. Май

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

2 Беседы индивидуальные с детьми

3 Ситуации свободного выбора

4 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

5 Анализ продуктов деятельности

6 Анкетирование родителей

Итогом реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава станет презентация проекта педагогам детского сада, музыкальный праздник «Светлый День Победы«.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного

дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)

https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -

15 Doshkolnik.ru

16. Solnet.ru

Проект «Этих дней не смолкнет слава»
Фото «Этих дней не смолкнет слава»
Проект - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Педагогический проект Этих дней не смолкнет слава Вид проекта информационно практико ориентированный творческий Продолжительность проекта долгосрочный Срок реализации месяцев январь май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети лет Воспитатели Родители Педагоги музыкальный руководитель Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Публикация Проект Этих дней не смолкнет слава размещена в разделах День Победы мая Проекты День Победы мая детям о войне Проекты День Победы мая Проекты победе защитников отечества в Великой Отечественной войне
Публикации по теме:

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Проект «Этих дней не смолкнет слава» Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Скородумова Ольга Борисовна.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» Проект «Этих дней не смолкнет слава!» 2014 – 2015 учебный год Идите и скажите всем в чужих краях. что Русь жива. Пусть без страха жалуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 19:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД