Людмила Грибанова
Проект «Это День Победы!»
«Это День Победы!»
Одним из важных событий 2015 года в нашей стране, будет 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проект „Это День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.
Нужно помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретными понятиями. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. Проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.
Аннотация проекта:
Проект имеет 4 направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.
Участники проекта - дети, их родители, воспитатели, логопеды, музыкальный руководители, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
Срок реализации: январь-май 2015 года.
Тип проекта: информационно-практико- ориентированный.
Цель проекта:
1. Создание условий воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.
Задача проекта:
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей
- научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;
- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;
- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;
- расширить кругозор воспитанников;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
- укрепить физическое здоровье.
Ожидаемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего города.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Пути решения проекта:
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 18 недель: с «15» января по «15» мая
1. Подготовительный этап
Подборка материала о Великой Отечественной войне.
2. Основной этап
Деятельность педагогов с детьми:
3. Заключительный этап
Ресурсное обеспечение проекта:
Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.
- библиотека: детский фонд русской литературы.
-видеотека: художественные фильмы о ВОВ;
Материально-технические ресурсы:
-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.
-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
- Детская художественная литература;
Финансирование проводится с помощью ресурсов ДОУ и спонсорской помощи родителей.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.