МААМ-картинки

Проект «Это День Победы!»

Людмила Грибанова
Проект «Это День Победы!»

«Это День Победы!»

Одним из важных событий 2015 года в нашей стране, будет 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Публикация «Проект „Это День Победы!“» размещена в разделах

Актуальность создания проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Нужно помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретными понятиями. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. Проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.

Аннотация проекта:

Проект имеет 4 направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.

Участники проекта - дети, их родители, воспитатели, логопеды, музыкальный руководители, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

Срок реализации: январь-май 2015 года.

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный.

Цель проекта:

1. Создание условий воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Задача проекта:

- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;

- познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и музыкой военных лет;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников, через совместные мероприятия с участием детей, родителей и воспитателей

- научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени;

- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;

- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;

- расширить кругозор воспитанников;

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);

- укрепить физическое здоровье.

Ожидаемые результаты:

В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего города.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Пути решения проекта:

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 18 недель: с «15» января по «15» мая

1. Подготовительный этап

Подборка материала о Великой Отечественной войне.

2. Основной этап

Деятельность педагогов с детьми:

3. Заключительный этап

Ресурсное обеспечение проекта:

Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.

- библиотека: детский фонд русской литературы.

-видеотека: художественные фильмы о ВОВ;

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

- Детская художественная литература;

Финансирование проводится с помощью ресурсов ДОУ и спонсорской помощи родителей.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.

Публикации по теме:

Проект «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Шатурского муниципального района Московской области.

Проект «9 Мая — День Победы». Проект «9 Мая – День Победы». Тип проекта: - социально-творческий; - по числу участников проекта - групповой(20-25человек) - по времени.

Проект «День Победы!»Проект «День Победы!» Вид проекта: познавательно - исследовательский. По срокам проведения: краткосрочный (с 5 по 8 мая 2015 года). Участники проекта: дети средней.

Проект «День Победы» Проект «День Победы» Информационная карта проекта. Тип проекта: Познавательно-продуктивный. Продолжительность: Долгосрочный (апрель). Участники.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Проект «День победы» Вид проекта: информационный Срок реализации: краткосрочный (28.04.15-8.05.15) Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «День Победы» Проект "День победы!" в первой младшей группе Образовательная область: Познавательно – речевое развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Содержание работы 1. Оглавление 2. Описание работы -актуальность -проблема -тип проекта -цель проекта Задачи Ожидаемый результат -продукт.

Проект к 70-летию Победы «День Победы»Проект к 70-летию Победы «День Победы» Проект «Семейная хроника Военных лет 1941-1945 г. г.»Проект посвящен 70-летию ДНЯ ПОБЕДЫ МКДОУ № 166 г. Кирова Воспитатель: О. В. Прозорова.

Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа)Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа) По времени проведения:краткосрочный( 2недели). По характеру контактов:семья, в рамках ДОУ, библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование: Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Это День Победы!»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Это День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД