Ольга Александровна Яковлева
Проект «Этот День Победы!» (старшая группа)
Проект
«Этот День Победы!» (старшая группа)
Составила и провела воспитатель Яковлева О. А.
МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Актуальность
Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети имеют скудные знания о героях ВОВ.
Цель проекта : обогатить и систематизировать знания о защитниках нашей Родины, дать историческое представление о победе в ВОВ.
Задачи:
Публикация «Проект „Этот День Победы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
- расширять представления об армии, о ВОВ;
- знакомить с героями и их подвигами во время войны;
- продолжать знакомство с понятиями «война», «горе», «мир»;
- воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к ветеранам, подвигам наших соотечественников, защищающих нашу Родину, гордость за родную страну.
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни
Тип проекта :
По виду деятельности: познавательно-продуктивный
По числу участников: групповой, старшая группа
По времени проведения: краткосрочный, с 21 апреля – 9 мая
По форме: интегративный (познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, труд)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги – специалисты.
Перспективный план.
1. Чтение и обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (художественная литература, коммуникация, познание, социализация) – расширять представление детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
2. Познавательная беседа «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (познание, коммуникация, социализация, музыка, физ-ра). Продолжать знакомить детей с понятием «война», «горе», которое она принесла, о защите наших воинов, о значении праздника Победы. Развивать речь, умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к войнам - победителям.
3. Рассматривание альбома «Российская армия» (коммуникация, социализация, познание). Рассмотреть иллюстрации военной техники во время ВОВ и военной техники наших дней – сравнить. Формировать и расширять знания детей о защитниках Родины в мирное время и в Великую Отечественную войну. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.
4. Конструктивная деятельность «Самолеты» (оригами) + презентация «Солдаты – защитники» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физ-ра, безоапсность, музыка). Расширять представления о видах самолетов (пассажирские, боевые). Формировать конструктивные навыки, умения дополнять поделку аппликацией. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
5. Организовать беседу о людях – героях нашего времени (коммуникация, социализация, познание,
художественная литература). Познакомить со стихотворением «Пожар». Помочь детям понять смысл стихотворения, обсудить с детьми мотивы поведения героев. Подвести детей к выводу, что и в мирное время люди совершают подвиги, спасая людей. Организовать пространство для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей.
6. Рассматривание фотоальбома «Дети – герои» (коммуникация, познание, социализация). Познакомить детей с героическими поступками детей во время войны.
7. Комплексная деятельность (развитие речи + художественная литература + художественное творчество). «Мы живы, пока наша память жива». Формировать чувство патриотизма, любви к войнам-защитникам. Вызвать желание высказывать свои
мысли, наблюдения. Развивать диалогическую речь, творческие способности.
8. Продуктивная деятельность украшение распустившихся веточек для возложения к памятнику Солдата. Вызвать желание сделать для павших героев цветы и возложить их.
9. Ситуативная беседа «Что мы знаем о войне» (социализация, коммуникация, познание). Обобщать знания детей о ВОВ, формировать умение поддерживать беседу на определенную тему, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к Отчизне.
10. Игровая ситуация «Секретный пакет» (познание, физ-ра, здоровье, социализация, коммуникация). Совершенствовать умения составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, формировать глазомер, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства.
Просмотр презентации «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.
11. Просмотр презентации «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.
12. Просмотр презентации «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.
13. Художественное творчество «Салют над селом» (художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, физ-ра, чтение). Формировать умение передавать образ праздничного салюта средствами разных видов искусства, разнообразным цветосочетанием. Воспитывать чувство прекрасного, необычного.
14. Чтение стихотворения «Летчик» и организация сюжетно-ролевой игры «Летчики» - способствовать формированию эмоционального отношения к произведению. Поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.
15. Самостоятельная конструктивная деятельность «Военная техника». Обобщать знания о различных видах военной техники. Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать подгруппами. Развивать творческий потенциал.
16. Художественное творчество (лепка) «Танкисты» (коммуникация, социализация, познание, художественная литература, физ-ра, художественное творчество). Активизировать речь детей, высказывая свои мысли, отгадывая загадки. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины. Закреплять умение работать с пластилином, доводить задуманную композицию до конца.
17. Спортивное мероприятие «Мы будущие защитники» (Физ-ра, здоровье, художественная литература, коммуникация, музыка, познание). Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину. Доставить детям чувство радости, соревновательности при проведении игр и эстафет.
18. Художественное творчество. «Гвоздики и георгиевская ленточка» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физ-ра, музыка). Вспомнить с детьми способ объемного изготовления цветов из салфеток. Формировать умение и навыки в создании целостной композиции. Развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ и погибшим в войне.
19. Фото-папка для родителей «День Победы». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, пригласить принять участие в экскурсии к памятнику Солдата и посетить утренник посвященный празднику День Победы.
20. Итоговое мероприятие. Утренник посвященный празднику «Этот день Победы» (коммуникация, познание, социализация, познание, физ-ра, музыка, художественная литература). Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Развивать двигательную активность, внимание, память, эмоциональность в речи.
21. Экскурсия к памятнику «Солдата» совместно с родителями. Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и к Родине. Вызвать желание почтить память павших в войне.