Папки-передвижки

Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе

Раиса Шабаева
Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе

Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный

Участники: дети, воспитатели, родители группы.

Актуальность.

В настоящее время речевое развитие остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь- это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и т. д.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь ее использовать для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

Публикация «Проект „Юные журналисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в преддверии праздника День Матери мной был реализован краткосрочный творческий проект «Юные журналисты», участие в котором приняли воспитанники группы и их родители.

Цель: содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности

Задачи:

Обучающие

• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих мам (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат)

Развивающие

• расширение и активизация словарного запаса;

• развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада

Воспитательные

• Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам

• Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

• Воспитывать бережное отношение к природе

.Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам воспитания детей дошкольного возраста

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

• Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется представление о профессии журналиста

• Обогащается жизненный опыт по взаимодействию с собеседником с помощью интервьюирования

• повышение у детей коммуникативных способностей и осознание собственной значимости

• активизируется участие родителей в образовательной деятельности ДОУ

• Рост уровня сотрудничества родителей и педагога в вопросах воспитания детей

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы о видах печатной продукции, беседа «Кто такой журналист», «Интервью», «Правила журналиста»

• Тематическое занятие «Мы - журналисты»

• Дидактические игры «Дружеское интервью», «Вопрос-ответ», «Собери картинку», «исправь ошибку», «Посмотри на мир чужими глазами»

• Эксперимент с фотоаппаратом

• Эксперимент с микрофоном

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Телевизионная передача»

• Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора

• Интервью с мамами «Вечер откровений»

• Экскурсия в издательство местной газеты.

Речевое развитие • Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.

• Составление рассказа по схеме «Профессия моей мамы»

• Знакомство с разными журналами и газетами.

• Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Самая красивая мамочка на свете»

• Лепка «Модный микрофон»

• Аппликация «Мой фотоаппарат»

• Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».

Физическое развитие Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.

Работа с родителями Родительский клуб «Вечер откровений» (совместная встреча родителей и детей).

Заключительный этап

• Праздничная газета «Поговорим о маме»

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Создание презентации

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Периодические издания

• Интернет

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи» Физкультурный досуг в подготовительной группе. Возраст: 6-7 лет Тема: праздник «Юные экологи». Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому.

Конспект НОД «Юные пожарные» в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Юные исследователи» Организационный.

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты» Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Юные журналисты» Цель: Создание журнала.

НОД по математике в подготовительной группе «Юные математики» по математике в подготовительной группе Тема :Юнные математики Воспитатель: Бжаумыхова З. У. Обучающие задачи:. Продолжать учить составлять.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» Тип проекта: групповой, творческий. Сроки реализации: 2 месяцев. Участники проекта: дети 6-7 лет; родители; воспитатели. Цель проекта:.

Выступление к проекту «Мы — юные журналисты» для учащихся Выступление к проекту «Мы юные журналисты» Все: Добрый день! - Меня зовут Андрей, а это Даша. - Я Илья, а это Ника. Ника: В этом году, мы.

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе «Юные археологи» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» Муниципальный конкурс педагогического мастерства.

Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: - научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 15:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД