Папки-передвижки

Проект: «Юный дизайнер» Старшая группа

Татьяна Загороднева
Проект: «Юный дизайнер» Старшая группа

Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн,который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовала бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.

Публикация «Проект: „Юный дизайнер“ Старшая группа» размещена в разделах

Цель: Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обучение детей элементам дизайн- деятельности.

2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.

3. Развитие воображения.

4. Формирование навыков в работе с разными материалами.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности:

-Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн.

-Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

-Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.

-Организация восприятия детьми дизайн-искусства.

-Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

-Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).

Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).

Объект изучения: развитие детского художественного творчества.

По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).

По составу: Групповой.

Тематика занятий:

- архитектурно- художественное моделирование.

- дизайн интерьера.

- дизайн одежды и украшений.

-дизайн посуды.

Содержание проектной деятельности:

Сентябрь-Октябрь:

Архитектурно- художественное моделирование:

"Домики трех поросят"

"Детский сад мы строим сами"

Дизайн интерьера:

"Дары осени"

"Кудрявые деревья"

Дизайн одежды и украшений:

" Красивые бусы и браслеты"

Ноябрь-Декабрь:

Архитектурно- художественное моделирование:

"Дом для птиц"

Дизайн посуды:

" Чайный сервиз для кукол"

Дизайн одежды и украшений:

" Лоскутное одеяло"

Январь-Февраль:

Дизайн интерьера:

" Наш аквариум"

Дизайн одежды и украшений:

" Галстук для папы"

Март-Апрель:

Дизайн интерьера:

"Весенний лужок"

Дизайн одежды и украшений:

"Платье для мамы"

Дизайн-посуды:

"Ваза для мамы"

Май-Июнь:

Архитектерно-художественное моделирование:

"Фонари на улице"

Дизайн одежды и украшений:

"Шляпы, короны, кокошники"

Дизайн посуды:

"Стаканчики для карандашей"

Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.

2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.

3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.

4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.

5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М:Педагогика,1990.

6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.

7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.

8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.

9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002

10. Титаренко В. ,Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Ознакомление дошкольников с элементами дизайна Большой потенциал для раскрытия детского творчествазаключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием,изобразительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Юный дизайнер» Старшая группа
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД