Получи документы

Проект «Юный пешеход» для детей 4–5 лет

Светлана Трушина
Проект «Юный пешеход» для детей 4–5 лет

Паспорт проекта

Тип проекта – познавательно – творческий.

Продолжительность – 2 недели (1.09.2014 – 14.09.2014).

Участники проекта – дети, родители и воспитатель.

Возраст детей – 4-5 лет.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Публикация «Проект „Юный пешеход“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, домашним адресом;

— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:

— развивать внимание, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

У детей :

Сформированность у детей элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения».

Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

У родителей:

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Продукты проектной деятельности :

Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.

Этапы реализации проекта

Мероприятия Цели

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы.

Методическое обеспечение проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Юный пешеход».

2 этап – основной.

1. Беседа «Знакомство с улицей»

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице (идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»).

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Улица. Дорога». Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар.

3. Работа с родителями. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге». Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа постовой».

Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев.

5. Игра - инсценировка «Регулировщик».

Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные знания.

6. Беседа «Пешеходный переход».

Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

7. Дидактическая игра

«Транспорт. Назови машину». Познакомить детей с названиями машин.

8. Чтение стихотворений «Мяч»

С. Маршака, «Самокат»

Н. Кончаловской.

Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

9. Игра «Отгадай-ка».

Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте, составленные на описании и сравнении.

10. Беседа «Транспорт».

. Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.

11. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.

12. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».

Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение.

13. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».

Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

14. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

3 этап – заключительный.

1. КВН «Красный, желтый, зеленый» Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения.

В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход» «Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход"». Воспитатель: Станиловская А. Н. Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности.

Фотоотчёт «Юный пешеход»Фотоотчёт «Юный пешеход» Фотоотчёт «Юный Пешеход» Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется.

Сценарий развлечения по ПДД «Юный пешеход» «Юный пешеход» Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах. Задачи: закрепить понятия «пешеход», «тратуар»; дать знания.

Конспект занятия по ПДД «Юный пешеход» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 133 комбинированного вида» 630071, г. Новосибирск,.

Конспект занятия «Юный пешеход» Конспект занятия «Юный пешеход» Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Проект для детей подготовительной логопедической группы «Юный пешеход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Задачи: - пополнять и закреплять знания правилах поведения на улице;.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход»Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход» Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы по ПДД «Юный пешеход» Дата проведения: октябрь 2019г. Цель: - закрепить умение.

Сценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в старшей группе Викторина по ПДД «Юный пешеход» В старшей группе. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный пешеход» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД