МААМ-картинки

Проект «Зачем коту усы» (старшая группа)

Ибадова Дарья Салимжановна
Проект «Зачем коту усы» (старшая группа)

Проект «Зачем коту усы»

с детьми старшей группы

(составитель Д. С. Ибадова)

Актуальность

Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию. Постоянное общение с домашними животными с юных лет позволяет постичь навыки невербального общения и развивает интуитивное постижение мира. Исследования доказывают, что уровень агрессивности и конфликтности у детей, имеющих домашних животных в два раза ниже, чем у детей, не имеющих домашних животных.

Публикация «Проект „Зачем коту усы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблема

В настоящее время дети находятся в состоянии стресса. Все чаще при общении со сверстниками и взрослыми проявляют агрессию, не могут справиться со своими эмоциями, по причине этого возникают конфликты.

Цель: формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным, снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.

- Выяснить зачем кошкам нужны усы?

- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

- Воспитывать у детей бережное отношение к животным, любовь и доброту.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

- Зарядить положительными эмоциями.

Предполагаемый результат:

- дети расширят свои знания о кошках, научатся ухаживать за домашним питомцем, выучат стихотворения, считалки, песни, пословицы и поговорки. Познакомятся с художественной литературой, научатся рисовать кошек по схеме, делать кошек при помощи геометрических фигур. Поиграют в подвижные и малоподвижные игры, соберут коллекцию игрушек, книг. Получат массу положительных эмоций.

-родители составят презентации о своих домашних питомцах, фотоколлаж. Семьи не имеющие кошки, приобретут ее для своего ребенка.

- воспитатели подготовят консультацию для родителей: «Влияние животных на психику ребенка».

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники проекта : воспитанники 5-6 лет, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы.

Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.

Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о кошках? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?

Кошки-это хищные животные

(Ксения) Зачем им усы?

(Полина) Спросить у родителей

(Ангелина)

Любят пить молоко и играть (Саша) Что означают некоторые повадки кошек?

(Роман) Прочитать в энциклопедии

(Юра)

Кошками называют и тигров, и львов

Катя Почему дети и взрослые любят кошек?

(Виктория) Обратиться за помощью к интернету

(Дима)

Системная паутинка

(совместное с детьми планирование содержания проекта)

Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя любимая кошка».

Работа в центрах активности

Центр литературы

1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Задачи: познакомить детей с рассказом Н. Носова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по рассказу, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»

3. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»

4. Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Задачи: развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Развивать интонационную культуру речи, память.

Центр науки и естествознания

1. Провести опыт дома с родителями «Как кошка при помощи усов определяет пространство»

2. Прочитать в энциклопедии интересные факты о жизни кошек

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки

Центр искусства

1. Выставка рисунков «Мой любимый питомец»

2. Аппликация из бросового материала

3. Рисование «Котенок и клубочки»

4. Составление коллажа «Я и мой питомец»

5. Лепка из пластилина

Задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ кошки, способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.). Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Центр сюжетно-ролевой игры

1. Создать условия для игры «Ветеринар»

2. Организовать игры-иммитации

Задачи: создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Центр строительства

1. Конструирование по схеме из лего конструктора кошки.

2. Постройка дома для котят из деревянного строителя

3. Конструирование по замыслу по теме проекта.

Задачи: развивать творческие способности, логическое мышление.

Центр математики

1. Д\И «Угощение для котят».

Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 10. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.

2. Д\И «Угадай чего не стало».

Задача: зрительную память, внимание.

3. Д\И «Составь вагончики для котят»

Задача: развивать логическое мышление, внимание.

Открытая площадка

1. Подвижная игра «Кошки-мышки»

2. Подвижная игра «Кот-охотник»

Задачи: развивать двигательную активность, снять эмоциональное напряжение.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: создание альбома «Кошки»

Результаты проекта : дети узнали зачем нужны кошкам усы, узнали интересные факты о кошках. Познакомились с новыми подвижными играми, заинтересовались творчеством Н. Носова. Совместно с родителями в группе была организована выставка игрушек-кошек, библиотека пополнилась энциклопедией, художественной литературой. А самое главное дети прониклись чувством заботливого отношения к кошкам, некоторые семьи после проекта обзавелись домашним питомцем.

Публикации по теме:

Проект «Бессмертный полк» (старшая группа) Проект в старшей группе «Бессмертный полк» Гусева Оксана Проект в старшей группе «Бессмертный полк» (возраст детей 5–6 лет) Тип проекта:.

Проект «Будь здоров» (старшая группа)Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа)Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа) Проект «Я - примерный пешеход» Воспитатель: Балабаева К. А Куртамыш,2018 г ПАСПОРТ.

Проект «Каравай» (старшая группа) Проект "Каравай" Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство.

Зачем коту усы?Зачем коту усы? Часто дети спрашивают: зачем кошке усы? Но даже взрослые не всегда знают правильный ответ на этот вопрос, а многие и вовсе никогда об этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем коту усы» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД