Лучший педагог года

Проект «Здоровячок» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Филева
Проект «Здоровячок» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста

Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

(Василий Александрович Сухомлинский).

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

Публикация «Проект „Здоровячок“ по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла необходимость провести проект «Здоровячок!»

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому у них не сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о здоровом образе жизни через овладение основами гигиенической и двигательной культуры.

Задачи проекта:

Образовательная: Дать детям представление о здоровом образе жизни.

Развивающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательная: Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Ожидаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Приобретенные навыки дети смогут использовать в повседневной жизни.

Инновация заключается в том, что в ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости. Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Форма проведения: групповая.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники второй группы раннего возраста № 2 «Здоровячки», воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Срок реализации проекта: с 1.09-28.11.2021 г.

Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».

Приёмы и методы реализации проекта:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Подвижные и сюжетно-ролевые игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

• Консультации (родителям).

Методы:

• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения,

рассказ воспитателя, чтение и разучивание потешек и пословиц.

• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг,

показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным и солевым дорожкам;

- пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный этап

1. Содержание работы: Определение целей и задач, выбор создание условий совместной деятельности детей и педагогов.

Результат: Выбор проекта. Определение целей и задач проекта.

Ответственные: Воспитатели

2. Содержание работы: Разработка плана работы на этапах реализации проекта.

Результат: Мероприятия познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической направленности.

Ответственные: Воспитатели

3. Содержание работы: Подбор информации поданной теме. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме.

Результат: Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Ответственные: Воспитатели, дети, родители.

2. Основной

Задачи:

Образовательная: Дать детям представление о здоровом образе жизни.

Развивающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательная: Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Виды деятельности:

1. Игровая ситуация

«Мойдодыр в гостях у ребят».

2. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Заучивание потешки «Водичка, Водичка…».

4. Подвижная игра «Зайка серый умывается…».

5. Практическое упражнение:

«Умывалочка».

6. Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое!».

7. Игровая ситуация

«Мыльные перчатки».

8. Дидактическая игра

«Быть здоровыми хотим-

прямо за столом сидим…».

9. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим».

10. Сюжетная игра

«Покормим куклу Катю».

11. Практическое упражнение: «Аккуратные мы детки -

в руки мы берем салфетки!»

12. Чтение

К. И. Чуковского

«Айболит» (отрывок).

13. Игровая ситуация: «Мыльные перчатки».

14. Игровая ситуация «Банный день у куклы Кати»

15. Игра «Зайка заболел»

16. Сюжетно- ролевая игра «Больница»

17. Практическое упражнение: «На прогулку собираемся - сами одеваемся!»

18. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

19. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

20. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены).

3. Заключительный этап.

Задачи:

Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников.

Виды деятельности:

Оформление газеты «Мы за здоровый образ жизни!» по результатам проведения проекта.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома».

Список литературы

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Москва, «Скрипторий» - 2013г

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г

• Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г

• Н. И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г

• Мультфильм «Мойдодыр»

• Иллюстрации, плакаты по теме.

Приложение1

Практическое упражнение: «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

Игровая ситуация: «Мыльные перчатки».

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!». Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.

Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Дети: (ответы детей).

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник) Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Ход игры:

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.

«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель : «А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили и помогали пациентам.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!

Оформление газеты «Мы за здоровый образ жизни!»

Проект «Здоровячок» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровячок» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД