Лучший педагог года

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы.

Смолко Евгения
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима для детей младшей группы.

Цель проекта : расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта :

-Формировать у детей представление о времени года – зима, о зимних явлениях и забавах.

-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

-Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“ для детей младшей группы,» размещена в разделах

-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомить со свойствами снега. Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

-Воспитывать любовь к окружающему миру.

Вид проекта : исследовательско-творческий.

Участники проекта : воспитатель группы, родители воспитанников, дети младшей группы (возраст детей 3 года).

Сроки реализации: краткосрочный (12.12.2016-23.12.2016)

Ожидаемый результат:

-Повышение у детей интереса и исследовательско-экспериментальной деятельности.

-Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зима».

-Формирование интереса к наблюдениям за природными явлениями.

-Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (надо кормить птиц в холодное время года).

-Формирование умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).

-Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

-Формирование у детей двигательных умений и навыков.

-Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек, сказок.

-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на музыкальные произведения.

-Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач и содержания пректа.

-Привлечение родителей к участию в конкурсе «Ёлочная игрушка».

Актуальность проекта :

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, о птицах в зимний период. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать формированию самостоятельности у детей; развитию партнерства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Продукты проектной деятельности :

1. Выставка детских рисунков «Снежинки-пушинки».

2. Участие родителей в конкурсе «Ёлочная игрушка».

3. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

План реализации проекта

1 этап: подготовительный (срок проведения с 12.12.2016 по 14.12.2016)

Формы работы с детьми по реализации проекта :

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы, сказок, потешек о зиме;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев, зимних забав, зимних видов спорта;

-моделирование игровых ситуаций.

Формы работы с родителями по реализации проекта :

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

-консультация для родителей «Зимние забавы и игры»;

-оформление папки-передвижки «К нам пришла зима»;

-участие в конкурсе «Ёлочная игрушка».

2 этап: основной (срок проведения с 15.12.2016 по 21.12.2016)

Виды детской деятельности по образовательным областям

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем кукол на прогулку», «Покатаем кукол с горки», «В зимнем лесу», «Снежный городок».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение детям стихотворений:

О. Высотская «Снежный кролик», «Ёлочка».

Л. Воронко «Зима».

З. Александрова «Мы оделись раньше всех».

А. Барто «Наступили холода».

Чтение сказок:

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Русская народная сказка «Морозко».

Чтение детям рассказов:

К. Лукашевич «Добрая девочка», «Зима».

Коммуникативная:

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Рассказывание по набору сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».

Дидактические игры: «Доскажи фразу», «Заюшкины загадки», «Времена года», «Назови ласково», «Как поет ветер?», «Назови одним словом», «Какой? Какая? Какое?».

Пальчиковая гимнастика.

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: «Цветной лёд», «Почему снег тает?».

Дидактические игры: «Собери снежинку», «Когда это бывает?», «Где, чей след?», «Исправь ошибку», «Покормим зимующих птиц», «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию».

Наблюдения: наблюдение за прохожими (рассматривание предметов зимней одежды); наблюдение за погодой; наблюдение за снегопадом; наблюдение за зимующими птицами; наблюдение за ёлочкой.

Беседы: «Осторожно, гололёд!», «Как нужно одеваться зимой?», «Зимние приметы».

Двигательная:

Подвижные игры: «Мороз-Красный нос», «Согревалочка», «Вот какая ёлочка!», «Снежинки и ветер», «Снег идёт», «Зайка беленький сидит».

Народная хороводная игра: «Метелица».

Изобразительная:

НОД: художественное творчество «Снежинки-пушинки», «Вьюга-завируха», лепка «Ягодки рябины», коллективная работа «Зимний пейзаж».

Музыкальная:

Слушание и разучивание песен на зимнюю тематику; слушание произведений П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года», слушание А. Вивальди «Зима», Г. Свиридов «Метель», Ф. Шопен «Вальс №7. Зима» и др., разучивание песен к Новому году.

3 этап: заключительный (срок проведения с 22.12 2016 по 23.12.2016)

Выставка детских рисунков «Снежинки-пушинки».

Организация выставки творческих работ родителей «Ёлочная игрушка».

Картотеки зимних подвижных игр для детей.

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: - закрепить представления детей о временах года; - познакомить детей с основными.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.

Проект для средней группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима» Проект для средней группы 4-5 лет общеразвивающей направленности №14 «Пчелки» МДОУ «Детский сад №6» «Здравствуй,Зимушка-зима» Подготовила.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Белоснежка" воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Сценарий вечера досуга с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки.

Выставка в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»Выставка в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы.
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД