Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»

Галина Павлова
Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»

У нас растет растет петрушка,

Зеленая хвастушка.

К солнышку она стремится,

И любит под дождиком помыться.

Это – зелень витаминная,

Красивая, сочная и длинная.

Приправа пряная, ароматная,

И на вкус она приятная.

Петрушку мы любим, уважаем,

В каждое блюдо добавляем.

Она вкус изысканный им придает

А нашему организму много витаминов дает.

В ней много бета-каротина

И есть ее просто необходимо.

А также содержит калий, что от болезней нас охраняет.

Цель: дать детям знания о том, как можно получить свежую зелень в осенне-зимний период (пересадка корнеплодов с огородной грядки в комнатные условия)

Развить познавательную активность, память, внимание.

Создать условия для развития чувства ответственности через необходимость постоянного ухода за растениями.

Активизировать речь детей и обогатить словарный запас.

Задачи:

1. Учить ежедневно ухаживать за зеленью в осенне-зимний период в комнатных условиях

2. Формировать представления о необходимых для развития зелени факторах (свет, тепло, почва)

3. Помочь увидеть детям отличия в способах ухода за петрушкой и сельдереем, и на этой основе прийти к выводу о необходимости разных условий для разных растений.

4. Обогатить знания о зеленых культурах.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научит детей прогнозировать и видеть результат своего труда.

Проектная идея:

Проектная идея:

Создать в группе огород на подоконнике для получения витаминной зелени.

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель.

Продолжительность:среднесрочный.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с проектом «Зелень витаминная»

2. Предложить родителям принести корнеплоды с дачи, огорода и горшки.

3. Домашнее задание: посадить корнеплоды у себя дома, составить рассказ, как наблюдали за зеленью в домашних условиях.

Результат:

1. Дети узнают о том, что можно пересаживать корнеплоды на зиму в комнатные условия.

2. Дети познакомятся с условиями содержания растений, научаться пересаживать их, ухаживать за петрушкой и сельдереем.

3. У детей сформируются знания и представления о различиях в уходе за петрушкой и сельдереем.

4. Дети увидят красоту зеленых культур, узнают о их пользе для здоровья в зимнее время.

5. Дети смогут прогнозировать и видеть реальный результат своего труда.

I этап: подготовительный.

1-я неделя.

Воспитатель рассказывает о проекте: говорит, что зелень с огорода можно пересадить в комнату, о том, что дети будут наблюдать за ней и ухаживать, вместе они пытаются спрогнозировать результат.

Воспитатель вместе с детьми готовят зелень, сажают корнеплоды, готовят таблички с надписями, таблицу для наблюдений за ростом зелени с датой посадки.

Воспитатель готовит художественную литературу о пользе зелени, овощей (стихи, загадки и т. д.)

II этап – исследовательский.

Дети наблюдают за ростом зелени у петрушки и сельдерея, сравнивают, проводятся опыты и эксперименты. Устанавливаются связи: растения – земля, растения – вода, растения – воздух, растения – человек.

Результаты экспериментов фиксируются в рисунках.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о зелени и овощах :поговорки, стихи, загадки. Рассматривают иллюстрации на овощную тематику. Проводятся различные игры: дидактические («Найди по описанию», «Вершки и корешки», «Узнай на вкус», хороводные («Урожай», «Есть у нас огород», подвижные («Картошка», «Семена», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», ролевые («Овощной магазин», «Аптека (Лекарственные травы)», «Семья на даче», «Кулинарный конкурс», «Заготовка овощей»).

Проводятся занятия, игры беседы.

I. Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы на овощную тематику (Воспитатель) - 1-я неделя

2. Родительское собрание: знакомство с проектом «Зелень витаминная» (Воспитатель) - 1-я неделя

3. Подготовка необходимого оборудования: горшки, земля, корнеплоды (Воспитатель, родители) - 1-я неделя

4. Изучение и сравнение корнеплодов (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

5. Посадка зелени (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

6. Подготовка таблицы наблюдений, табличек-указателей (Дети, воспитатель) - 2-я неделя

II. Исследовательский этап

1. Изучение корнеплодов по картинкам (строение, беседа об условиях ухода) (Дети, воспитатель) - 3-я неделя

2. Опытно-экспериментальная деятельность (Дети, воспитатель) - 4-я неделя

3. Занятия: «Как питается, дышит растение», «Витамины для детей», «Полезная пища» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

4. Дидактические игры «Где растет?», «Четвертый лишний», «Ящик ощущений», «Узнай на вкус, запах, на ощупь», «Чья веточка» (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

5. Разгадывание загадок, разучивание стихов, поговорок об овощах, чтение сказок (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

6. Рассмотрение иллюстраций с изображением овощей (сравнение их по цвету, форме, фактурной поверхности, вкусу, запаху) (Дети, воспитатель) - В течение всего проекта

7. Беседа о выращивании овощей и других культур в огороде, теплице, оранжереях зимой (Дети, воспитатель) - 6-я неделя

III. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта

1. Беседа с детьми о полученных результатах, о целях, которых хотели добиться, о том, что для этого делали. (Дети, воспитатель)

2. Оформление выставок «Ажурная зелень», «Полезные овощи», коллаж «Полезные овощи» (Дети, воспитатель) - 6-я неделя

3. Выступление родителей: делимся рецептами, «Овощи-лекари», «как мы используем овощи в семье» (Родители, дети, воспитатель) - 7-я неделя

4. Литературная викторина «Овощная фантазия» (сказки и стихи зарубежных и русских писателей и поэтов) (Дети, воспитатель) – 8-я неделя

III этап – заключительный

- анализируются и обобщаются результаты, полученные в ходе проекта

- оформляется выставка рисунков «Ажурная зелень»

- проводится дидактическая игра «Узнай по запаху, вкусу, на ощупь

Реализация проекта:

План экспериментальной деятельности

Земля

Занятие- беседа, исследование (опыт №1)

«Узнаем какая почва нужна»

Цель: Выявить свойства почвы (имеет вес, черный цвет, сыпучая). Выявить влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Материал-оборудование: земля в ящичке, совки, глина, песок.

Вывод: почва нужна рыхлая, черная.

Вода.

Занятие - опыт, эксперимент

1. Вода и земля (песок, глина, чернозем)

Цель. выявить, какая из почв лучше пропускает воду

Материал-оборудование: горшки с разной почвой, лейки с водой, палочки

Вывод: для растений подходит чернозем. Глина почти не пропускает воду, песок слишком быстро впитывает ее.

2. Вода и растения.

Цель: узнать, насколько вода необходима растениям.

Материал-оборудование: 2 горшка с землей и корнеплодами. Один поливать, другой нет.

Вывод: растению для жизни нужна вода, иначе оно погибнет

Свет (солнце)

Занятие – опыт, эксперимент.

Свет и зелень.

Цель: определить значение света для роста и окраски зелени.

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью: один на свету, другой накрыть плотной коробкой.

Вывод: свет нужен зелени. Без света окраска у листьев становится бледной.

Воздух.

Нужен ли зелени воздух

Занятие – опыт, исследование.

Цель: выявить, что растение дышит.

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью, один регулярно рыхлить, другой нет.

Вывод: Воздух необходим растениям, они дышат и корешками, поэтому землю необходимо рыхлить.

Человек

Занятие – опыт, исследование.

Человек и зелень (уход)

Цель: выявить, насколько зелени необходим уход человека (полив, рыхление, опрыскивание и т. д) в комнатных условиях

Материал-оборудование: 2 горшка с зеленью. В одном зелень поливаем, опрыскиваем, рыхлим, поворачиваем к свет; в другом – поливаем редко, не опрыскиваем, не рыхлим, не поворачиваем к свету.

Вывод: растениям в комнатных условиях необходим уход.

Человек и зелень (витамины)

Занятие – беседа, исследование.

Чем богаты петрушка и сельдерей

Цель: выявить полезные витамины, находящиеся в зелени, и блюда, в которые можно добавлять зелень.

Материал-оборудование: зелень, карточки с названиями витаминов, блюда с использованием зелени (салаты, приправы).

Вывод: человеку необходима зелень, так как она содержит много витаминов.

Презентация результатов:

Праздник совместно с родителями «Как мы растили зелень»

Инсценировка «Спор овощей»

Стихи, загадки, песни, хороводы

Конкурс выращенных дома «витаминов» (лук, чеснок, укроп). Делимся секретами выращивания.

Вручение кулинарных эмблем и книг.

Вывод: нашей зелени нужны вода, воздух, определенная температура, свет, плодородная почва.

Почва и вода, как источник жизни и питания, воздух, как условие жизни, свет необходим для процессов.

Выставка «Ниткография» (зелень)

Выставка фотографий «витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

В проекте используются художественные произведения Дж. Родари,Т. Белозерова, Е. Благининой.

Список литературы:

1. Самородкова П. Г. Методика ознакомления детей с природой. – М., Просвещение. – 1992

2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду. – М., Просвещение, - 1998.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М., 2008.

Публикации по теме:

Бутерброд за пять минут. «Снегопад».Бутерброд за пять минут. «Снегопад». Хочу поделиться с вами интересным изготовлением бутерброда. Меня угостили и я делюсь рецептом. Моим он понравился. Для приготовления бутерброда.

Городская тематическая выставка «Юннат — 2011» В сентябре прошла городская выставка-конкурс "Юннат- 2011".В конкурсе мы участвовали по следующим номинациям: "Мой чемпион"-3 место- гр. №.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Зелень витаминная»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...