Папки-передвижки

Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст (1 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст

Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на экологическое развитие детей

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: На Земле много загадок, тайн, того, что мы ещё не знаем, и относиться к этому нужно, очень осторожно, с большим пониманием и уважением»

Аманов Мердан

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“, 2 часть, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».

Учитывая актуальность данной проблемы, считаю, продолжить работу по экологическому воспитанию детей посредством проекта «Земля –наш общий дом»

Цель:

способствовать обобщению и систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. продолжать формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе

2. развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них

3. воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле

4. продолжать вовлекать старших дошкольников в различные виды деятельности в природе и ее охране

5. закреплять знания экологически грамотного общения с природой

Ожидаемые результаты:

1. повышение уровня знаний по экологии у старших дошкольников

2. повышение интереса к объектам природы

3. повышение уровня знаний о заботливом и бережном отношении к природе

4. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников

Новизна проекта состоит

1. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

2. заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

3. сотрудничество с социальными организациями, онлайн участие в различных мероприятиях, экологической направленности

Материал и техническое обеспечение:

1. подбор информационного материала, детской, научно-познавательной литературы, иллюстраций, картин, мультимедийное сопровождение

2. подбор игр

3. составление календарного перспективно-тематического планирования

4. обеспечение условий для реализации проектной деятельности

5. составление мероприятий по информированию родителей в ходе реализации проекта

Участники проекта :

-дети и родители старшей группы (6-7 лет)

-воспитатели: Э. Г. Прокопенко, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед

Вид проекта :

фронтальный, социальный, долгосрочный (8 месяцев)

Тип проекта :

информационно-практико ориентировочный

Методы:

наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-НОД, интегрируемая с другими видами деятельности;

- продуктивная деятельность;

-конкурсы, олимпиады, викторины, акции;

-фотовыставки;

-индивидуальная работа с детьми;

-праздники, досуги; театрализация;

-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;

-экскурсии, прогулки,

Период проведения проекта- сентябрь2023 апрель2024г. г

- подготовительно-проектировочный (август 2023г)

-практический (сентябрь 2023 года –март 2024 г)

-обобщающий-результативный (апрель 2024 г)

Содержание деятельности всех участников образовательного процесса.

Октябрь

Беседы: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Азбука поведения в природе» «Прогулки в природу», «Сокровища леса»,

Игровая деятельность: Д/И «Вершки – корешки», «Воздух, земля, вода», «Угадай, что в мешочке?», «Природа и человек». П/И (эстафеты) «Будь природе другом», «Лиса в курятнике», «Зайцы и медведи», «Птички и кошки». С,/И «Спасаем лес от мусора», «Экологическая служба спасения», «Экологическая служба спасения- Спасение реки», «Репортаж»

Наблюдения. Экскурсии: «Экскурсия по экологической тропе в ДОУ», Целевая прогулка «Сбор семян цветов», Целевая прогулка «Уборка урожая овощей», Экскурсия «Поход в парк»

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара. Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа.

Экспериментирование: Серия опытов с водой «Путешествие Капельки»

НОД «Когда приходит осень» (П. Р); «Овощи и фрукты полезные продукты»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «История одной Капли» (грустная сказка о воде, «Зайчик и Медвежонок»)экологическая сказка о мусоре, «Благородный» М. Малышев https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Ноябрь

Беседы: «Животные – наши друзья», «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Ты – часть природы», «Учимся доброжелательности».

Игровая деятельность: Д/И «Что было бы, если из леса исчезли…», «МИКРОПОКАЗ», «Чьи семена, «Что в корзину мы возьмем? П/И «Зоопарк», «Коровы и пастух», «Зайцы и волк», «Хитрый лис» С/И «Контактный зоопарк», «Кукла Катя в овощном магазине», «Строим дом», «Зоопарк»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая», Экскурсия «Наблюдение за птицами», Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме», Целевая прогулка вокруг детского сада.

Рассматривание: Рассматривание глобуса- обозначение воды, суши, материков. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Экспериментирование: «Лед в природе и жизни человека»

НОД «Побеседуем об овощах»(П. Р); «Осень наступила»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Как Тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды, «Сказка о маленьком кедре»(сказка о растениях, «Соперница» О. Чистяковский, «Сказка про хламище-окаянище» https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Декабрь

Беседы: «Берегите воду», «Жалейкин», «Кормушка», «Планета Земля в опасности»

Игровая деятельность: Д/И «Где снежинки? :, «Звери, рыбы, птицы», «Что из чего сделано», «Съедобное-не съедобное» П/И «Мыши в кладовой», «Журавль и лягушки», «Дети и медведь», «Гуси-лебеди» С/И «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Волшебный колокольчик», «На птичьем дворе», «Экологическая служба спасения -Спасаем растения»

Наблюдения. Экскурсии: Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах», Целевая прогулка «Деревья зимой», Целевая прогулка «Птичьи хлопоты», Экскурсия «Зимний пейзаж»

Рассматривание: Рассматривание картины К. Коровина «Зима». Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа.

Экспериментирование: «Снег и лед-вода, изменившие свое состояние под воздействием температуры»

НОД: «Как животные и птицы готовятся к зиме» (П. Р); «Серая шейка»(Х-Э. Р)

Чтение художественной литературы: «Кто землю украшает» А. Лопатина, " История одной Елочки (сказка о растениях, «История Маленького Лягушонка» (добрая сказка о круговороте воды в природе, «Могучая травинка» М. Скребцова https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/15/ekol_skazki.docx

Праздники. Досуги: «Осень золотая в гости к нам пришла». «Экологический фестиваль эколят-молодых защитников природы».

Работа с родителями:

Фотовыставка «Лето с пользой»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ»

Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж»

Консультация «Наблюдаем за природой»

Памятка «Давайте беречь воду»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц «Поможем пернатым»

Участие в экологической акции «День древонасаждения»

Январь

Просмотр презентации «Деревья наших лесов»

Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!»

Экологические игры: «Фантазер», «С какого дерева лист», «Отгадай и не ошибись»

Изготовление ели из пластилина

Заинтересовать родителей участие в конкурсе : «Елочка-зеленая иголочка»

Украшение ели игрушками из бросового материала

Цикл наблюдений за елью.

Видео презентация «Наша ёлочка красавица»

Развлечение «Елочке, до свидания говорим»

Привлечь родителей к конкурсу плакатов «Берегите ель»

Февраль-март

Просмотр документальных фильмов о воде.

Составление картотеки игр о воде.

Привлечь родителей к созданию выставки книг о воде

Закладка для книг «Веселая капелька»

Посадка лука и цветочной рассады на окне.

Заинтересовать родителей в конкурсе экологических закладок «Веселая капелька»

Привлечь родителей к озеленению участка детского сада

Исследовательская деятельность «Удивительные камни»

Развивающие игры с капелькой воды.

Привлечь родителей в создании коллекции камней

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Разгадывание кроссвордов о состояниях воды.

Выпуск листовок «Берегите воду»

Составление кроссвордов детьми и родителями

Развлечение «Веселая капелька»

Апрель

Знакомство с первоцветами на участке.

Знакомство с насекомыми.

Акция: «Покормите птиц!»

Ознакомление с муравейником на участке.

Изготовление знака: «Осторожно муравейник!»

Участие родителей в совместном субботнике

Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли природе вокруг нас»

Посадка цветов на клумбах участка группы

Подготовка к викторине «День рождение Земли»

Участие родителей в викторине «День рождение Земли»

Результат проектной деятельности : https://www.maam.ru/users/ellla007

https://11616.maam.ru/

Заключение:

В процессе работы над проектом, «Земля - наш общий дом» дети не только проявили готовность участвовать в проектах, предложенных взрослыми, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Дети рассказывали о правилах поведения на примере, о том, как они отдыхают с родителями на природе, как влияют на экологическое просвещение родителей.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

-Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

-Николаева С. Н. «Юный эколог». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» - Планирование, конспекты, методические рекомендации.

-Парамонова Л. А «Истоки. Основная образовательная программа дошкольного образования» - М: Издательство «Творческий Центр СФЕРА», 2017.

-Новикова И. В. «Объемная аппликация в детском саду» - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом». 2 часть. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД