МААМ-картинки

Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»

Анжела Моисеенко
Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»

МБДОУ г. Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»

Проект с использованием технологий гарденотерапии :

«Зернышко, луковица, стебелек»

Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.

Паспорт проекта

Вид проекта : позновательно-исследовательский

Продолжительность: средне-срочный (в течение 2 недель).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект с использованием технологий гарденотерапии „Зернышко, луковица, стебелек“» размещена в разделах

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими в природе: появление первой травы, подснежников, распускание почек на деревьях и кустарниках, цветение растений, появление плодов, увядание. Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются растения. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья, огороды, создавая цветники. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Наблюдая за ростомрастений, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Цель: обеспечение эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, по средствам гарденотерапии.

Задачи:

1. Формировать у детей теоретические знания и практические умения о разных способах размножения растений и уход за ними.

2. Развивать познавательные интересы у детей, умению устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

3. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Формы работы

Индивидуальные занятия обучения детей практическим навыкам.

Групповые занятия при проведении беседы, игр, тематических викторин.

Методы работы:

1. Информационно-рецептивные;

2. Иллюстративно-наглядные;

3. Репродуктивные;

4. Зврестический

5. Исследовательский

Предполагаемый результат:Повышение определенного уровня знаний у детей о растениях и их жизнедеятельности. Самостоятельно выполнять работу по размножению растений в уголке природы, посев, выращиваниеи уход. Составлять календарь развития растений, наслаждаться и пользоваться результатами своего труда.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «Мое растение»

Презентация Зернышко,луковица,стебелек»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Постановка цели проекта.

-Изучение методической и детской литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Ежедневные наблюдения и работа в уголке природы

Материал и оборудование: иллюстрации и альбомы с изображением растений, литература, фото-презентации и мультфильмы о разных видах растений, комнатные растения, таблицы роста растений, различные семена, луковицы лука, черенки растений, емкости и инвентарь для посадки.

Основной этап:

Рассматривание альбомов и иллюстраций различных видов растений

Беседа «Растения в нашем уголке».

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы.

Вовк Е. «Чьи цветы лучше?», русская народная сказка «Бобовое зернышко»

Серова Е. «Наши цветы»

Просмотр икт.

«Вершки и корешки»

Цель: расширять представление детей о видах растений.

Д/и «Что, где растет»

Цель: обеспечить развитие умения наблюдать, сравнивать разные виды растений

Д/и «Собери букет», «Назови цветок»

Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности и собирать в букет.

Д/и «Сделай узор»

Цель: учить делать узор из различных видов семян

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: добиться воспроизведения детьми последовательности развития растений.

Работа с родителями

Консультация «Ядовитые растения»

Совместное изготовление поделок из природного материала и пересадка растений.

Цель: создание благоприятной атмосферы между детьми и родителями.

Речевые подвижные игры

«Гимнастика для цветов»; «Собери букет»

Цель: Развивать физическую и эмоцианальную активность детей.

Прослушивание музыки

«Вальс цветов»П. И. Чайковский

Цель: создание хорошего настроения

Подготовка к посадке семян (крест-салата и смеси семян для животных)

Цель: добиться уточнения знаний детей о развитии растений

Педагогическая ситуация «Чудо-луковица»

Цель: способствовать уточнению знаний детей о строении луковицы

Посадка семян

Цель: обеспечить самостоятельную деятельность детей по посадке растений

Посадка лука в землю

Цель: способствовать усвоению детьми знаний о разных способах выращивания лука

Посадка черенков пеларгонии и колеусов

Цель: обеспечить развитие умения сравнивать способы посадки разных видов растений

Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений

Цель: обеспечить развитие умения детей анализировать и фиксировать свои наблюдения

Посадка клумбы (летом)

Цель: вызвать желание детей украсить свой участок, помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда

Заключительный этап:

1. Выставка детского творчества: «Мое растение».

2. Презентация проекта.

ЛИТЕРАТУРА

«Ребенок в мире поиска» под редакцией О. В. Дыбиной. Москва 2005г.

Экологические занятия для детей и старшего дошкольного возраста 2014г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

https://www.labirint.ru/reviews/recommendations/2142/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/12/metodicheskoe-posobie

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-komnatnye-rastenija-242965.html

Приложение

Беседа с детьми в средней группе

«Растения в нашем уголке»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?

Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво!

Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки,самое главное назначение растений- это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки, и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?

Дети: живые!

Воспитатель: Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?

Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?

Дети: Да, чтобы поливать!

Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?

Дети: грабли чтобы землю равнять

Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков:например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков:например различные фикусы. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.

Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.

Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы

Дидактические игры

«Что, где растет?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в групповой комнате. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: яблоня, фиалка, шиповник, фикус, герань, малина, колеус, лимон, и т. д.

Д/и «Назови цветок»

Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности.

Детям предлагаются карточки с изображением растений. Нужно правильно назвать растение и какое оно? (комнатное или садовое)

Д/и «Собери букет», «Назови цветок»

Цель: учить собирать букет.

Детям предлагается собрать общую картинку букета из пазлов и назвать все изображенные растения.

Подвижные игры

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ»

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

«СОБЕРИ БУКЕТ» (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

МБДОУ г. Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»

Проект, с использованием технологий гарденотерапии :

«Зернышко, луковица, стебелек»

Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.

2022г.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка» Мини –проект «Каждой игрушке.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД