«Животный мир». Проект для детей старшей группы

Наталья Галиуллина
«Животный мир». Проект для детей старшей группы

Цель: Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство форм рыб, птиц, диких животных).

Задачи: 1. расширить представления детей о закономерностях жизнедеятельности животных в родной среде обитания;

2. учить планировать свои действия поэтапно, выполняя их, стремиться получить нужный результат;

3. развивать умение делиться своими впечатлениями о результатах своего труда и своих сверстников;

4. воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

В течение первого дня реализации проекта проведена следующая работа:

1. чтение произведений о животных В. Бианки, Л. Толстого;

2. рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

3. разучивание считалки «У меня ученый пес».

Для реализации проекта подготовлен раздаточный и демонстрационный материал с помощью родителей. Было вывешено объявление для родителей: Дорогие мамы и папы, помогите, пожалуйста, вспомнить интересные истории, которые происходили у вас с животными. Мы бы хотели рассказать эти истории нашим детям. А еще мы планируем сделать выставку о животных и, поэтому, нам нужны игрушки, статуэтки животных, цветные иллюстрации и все, что вы можете предоставить нам по этой теме.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Этап занятия. Время отведенное на каждый этап занятия:

I. Организационный этап.

1. Утренний сбор

9.00 – 9.15

Методы, приемы, формы работы с детьми в процессе совместной и самостоятельной творческой деятельности:

1. Организационный

момент с использованием тихой музыки.

Раздача детям картинок с изображением животных.

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников:

Посадка детей на круговой сбор (предлагаю сесть сначала тем детям, у которых картинки с изображением животных жарких стран, затем животных севера, затем животных наших лесов.)

Примечания:

Картинки с помощью детей размещаются на планшет.

Обращается внимание на многообразие животного мира и его красоту.

2. Развивающая игра с мячом: «Земля, воздух, вода».

Цель: Развивать быстроту реакции и внимательность.

Дети на слово «земля» называют животных, которые обитают на земле, на слово «воздух» - птиц, на слово «вода» - водных обитателей.

Поощрение детей за правильные и быстрые ответы.

3. Приветствие детей.

Цель: сплотить детей через доброжелательное и дружное хоровое чтение.

Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш веселый круг!

Вместе с солнышком встаем, небу мы улыбку шлем. Всей Земле – большой привет, ведь ее прекрасней нет!

Сначала дети пожимают свою правую руку, затем левую. На слова «Здравствуй, друг» поворачиваются в одну сторону к соседу справа, затем к соседу с левой стороны.

Дальше текст читается просто с выражением.

4. Работа над правилами.

Предлагаю детям вспомнить правила поведения детей во время сбора.

1)Один говорит – все слушают.

2) Хочешь ответить – подними руку.

Показ знаков с соответствующими изображениями.

5. Выбор полицейского с помощью считалки «У меня ученый пес».

– Анечка, выбери, пожалуйста, с помощью нашей считалки полицейского.

(девочка произносит считалку и выбирается полицейский).

У меня ученый пес. Пес по имени Барбос. Если в чем-то я не прав, громко лает он гав-гав! Ра, два, три – полицейским будешь ты!

Выбранному полицейскому вручается знак –указатель, которым он предупреждает детей о нарушении правил поведения.

6. Вопрос детям : какую роль играет полицейский на сборе?

Ответы детей: он следит за порядком на сборе.

Если кто нарушает правила, то с помощью знака напоминает о правилах поведения.

Полицейского надо обязательно слушаться.

7. Напоминаю детям о теме дня: Тема дня «Животный мир».

Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, игрушки, книги и даже фотографии принес Саша. Расскажите об этом.

Дети демонстрируют свой материал, который подготовили дома.

Выслушивается 3-4 выступления.

Вопросы по ходу рассказов детей (кто это? Какого цвета бывает шерстка у этого животного? Учат ли звери своих детей?

Напоминаю, что рассказывать нужно не более 2 минут, а определять время для рассказывания помогут песочные часы. Дети, которые не смогли поделиться информацией. Рассказывают на следующем сборе. За все ответы благодарю детей.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас работают 4 центра: центр Искусства, центр Книги, центр Науки и центр Стройка.

В центре искусства вы можете создать коллажи «Лесные звери», «зоопарк».

В центре Книги вы можете сделать книжки-малышки про животных.

В центре Науки познакомимся с игрой «Экологическая пирамида». А в центре «Стройка» будем строить зоопарк. Предлагаю детям рассказать в какой центр они хотят пойти, с кем и что они хотят делать.

Дети берут брелочки и расходятся по центрам, прикрепляя свои брелочки к выбранному центру.

В каждом центре работают не более 5-6 человек.

Продуктивный Этап.

9.15 – 9.45

Виды деятельности в центрах активности.

1. Центр Искусства:

«Рисуем животных», «Изготовляем коллажи».

Материалы: альбомные листы, цветная бумага, гуашь, трафареты с силуэтами разных животных, простые карандаши, ножницы, открытки, иллюстрации с изображением животных, деревьев, кусочки ткани, нитки и т. п.

По ходу самостоятельной работы детей использую подсказку с помощью наводящих вопросов, советы, а иногда, просто похвалу.

Дети рисуют животных самостоятельно и с помощью трафаретов, раскрашивают их красками, восковыми мелками.

Изготавливают коллаж «Зоопарк».

В качестве ассистентов в центрах активности детям помогают родители, младший воспитатель, психолог.

Ассистентам заранее подготовлены схемы – подсказки о деятельности в центрах.

2. центр Книги.

«Моя любимая книжка».

Материалы: Альбомные листы, ножницы, клей, фломастеры, линейка, маленькие изображения различных животных.

Индивидуальная помощь: советы, частичный показ, поощрение самостоятельности, аккуратности и смекалки.

Дети из альбомных листов, по заранее запланированным размерам будущих книжек, делают заготовки книжки - малышки.

Склеивают части по местам сгиба, а потом наклеивают изображения животных и вписывают в книжку - малышку слова по теме.

3. Центр Науки.

1 Дид. Игра: «Экологическая пирамида».

Цель: дать детям представления о пищевой цепочке в животном мире.

Объяснение игры-задания.

Дети составляют экопирамиду сначала с помощью картинок.

Вопрос: по какому принципу вы расположили полоски? И если принцип детьми понят, предлагаю построить «живую пирамиду».

Построение детьми «Живой пирамиды».

2. Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц.

Проводится сравнение яиц по цвету, размеру, весу: одно куриное яйцо весит столько же, сколько два перепелиных.

Предлагаю измерить размер яиц условной меркой и сантиметром. Обобщение: куриное яйцо по весу и по объему больше перепелиного в два раза. Ответ подкрепляю, демонстрируя условные мерки.

Дети взвешивают яйца сначала на весу – одно яйцо в правой руке, др. в левой. Потом взвешиваются на маленьких весах.

4. Центр Стройка.

«Строим зоопарк».

Материалы: крупный и мелкий строительный материал, схемы расположения вольеров, таблички для вольеров с изображением животных и др. атрибутика.

Изучение схемы построения зоопарка: спросить сколько вольеров нужно построить согласно

схеме, обратить внимание детей на разные размеры вольеров. Продолжить распределять кому какой вольер требуется, учитывая особенности повадок животных.

В процессе деятельности выбрать спикера из каждого центра.

Выслушиваются высказывания детей. Поощрение достоверных доводов от детей. Самостоятельное творчество детей из строительных материалов.

Все дружно в конце подходим к постройке зоопарка, а спикер с этого центра проводит экскурсию.

Презентационный этап.

9.45 – 10.00

О завершении деятельности подскажет спокойная музыка.

Дети садятся на очередной сбор. Предлагаю спикерам рассказать о том, в каком центре были, что делали, что узнали.

Предлагаю прослушать стихотворение «Животный мир».

Спикеры рассказывают и показывают свои работы детям. Благодарю каждого спикера и всех детей за интересные работы.

Красивый, красивый мир наш животный:

Растениям, людям и зверям пригодный.

Ценить всю природу, хранить красоту обязаны люди, имейте в виду!

Рассказывает ребенок, который заранее выучил этот стих для детей.

Публикации по теме:

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животный мир». Проект для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2013 в 18:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...