Лучший педагог года

Проект «Зима» для детей группы раннего возраста

Эльмира Силаева
Проект «Зима» для детей группы раннего возраста

Проблема, выявленная в ходе общения с детьми, заключается в их недостаточных знаниях о зиме и о том, как происходят изменения в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Хотя все дети любят зиму, не все задумываются о том, как это влияет на всех и что было бы, если бы зимой не было снега.

Гипотеза данного проекта заключается в том, что с помощью образовательного процесса в дошкольном учреждении можно расширить, систематизировать и креативно применить представления детей о зимней деятельности людей, а также познакомить их с зимними забавами. В рамках проекта будут исследоваться различные состояния воды и снега, а также поощряться партнерство и сотрудничество между родителями и детьми для поддержки воспитания детей раннего возраста.

Публикация «Проект „Зима“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 1 декабря 2023 года по 31 января 2024 года.

Участники проекта :

1. Воспитатель группы.

2. Дети группы раннего возраста.

3. Родители.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта :

- Формирование у детей представлений о зиме.

- Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

- Расширить представления детей о зиме, включая состояние погоды, холод, снег, зимнюю одежду и особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

- Учить детей замечать красоту зимней природы, такую как снежные покровы на деревьях, пушистый снег, прозрачные льдинки и другие явления.

- Содействовать воспитанию бережного отношения к природе и желанию заботиться о птицах и животных (например, изготовление кормушек и кормление птиц и зверей).

- Укреплять здоровье детей и прививать им здоровый образ жизни, а также познакомить с зимними развлечениями.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей (например, рассказывать о опасности еды снега и сосания сосулек).

- Формировать исследовательский и познавательный интерес путем экспериментов со снегом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются элементарные представления о зиме.

- Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- У детей появится представление о бережном отношении к природе и здоровом образе жизни.

- Будут проведены беседы с детьми на различные темы, связанные с зимой.

- Дети будут повторять несложные произведения взрослых, такие как стихи и потешки.

- Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству, включая рисование и лепку.

- Родители будут активно участвовать в совместной деятельности с детьми и доу, а также проводить наблюдения за природными явлениями.

Этапы реализации проекта о зиме :

1. Подготовительный этап:

- Проведение беседы с родителями.

- Беседа с детьми о зиме.

- Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности, такие как бумага, бросовый материал, пластилин, карандаши, краски и прочие.

- Создание книжного уголка с художественной литературой о зиме, включая книги "Лесные забавы" и "К нам опять пришла зима" написанные С. Родиным, стихи: "Снег" от А. Барто, "Холодно" и "На санках" от О. Высоцкой, "Где мой пальчик?" от Н. Саконской, "Зайчик" от В. Хорола, "Медведь" от И. Токмаковой, сказка "Рукавичка" и потешки, такие как "Валенки" и "Наша Маша".

2. Основной этап:

- Социально-коммуникативное развитие: проведение сюжетных игр, таких как "Звери заболела", "Кукла Катя идёт гулять", "Путешествие в зимний лес", "Встреча с доктором", а также игровых упражнений, например "Составь животное" и "Выбери животное".

- Дидактические игры: "У кого какая шубка?", "Оденем Машу на прогулку", "Собери снеговика".

- Проведение бесед на различные темы, такие как "Приметы зимы", "Какая одежда нужна людям зимой?", "Во что играют дети зимой?", "Как вести себя на улице зимой?", "Птицы - наши друзья!".

- Познавательное развитие: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, например "В зимнем лесу", беседы о здоровом образе жизни зимой, опытно-экспериментальная деятельность "Почему растаял снег?", просмотр развивающего мультфильма "Зимние забавы".

- Речевое развитие: организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием различных тем, например "Зимние забавы", "Холодно", "Как по снегу, по метели", рассматривание иллюстраций по теме "Зима", упражнения по звукоподражанию и загадки о лесных животных, временах года "Зима" и погодных явлениях, чтение художественной литературы из представленного списка.

3. Заключительный этап:

- Презентация проекта : выставка работ, включая рисунки на тему "Снежок" и лепку "Снеговика", экспериментирование со снегом и льдом, просмотр развивающего фильма "Зимние развлечения".

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год»Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год» Краткосрочный познавательно -образовательный проект «Веселый праздник Новый год» для детей второй группы раннего возраста проводился в группе.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД