МААМ-картинки

Проект «Зима» для младшей группы

Полина Пшонкина
Проект «Зима» для младшей группы

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, методист.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность.

Публикация «Проект „Зима“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

Задачи :

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Украшение группы.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной. Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок.

Реализация проекта :

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

Подвижные игры.

Малоподвижные игры.

Физкультминутки.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

Прогулки (картотека).

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности:

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Как мы встретили Новый год”.

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.

Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Образовательная область „Художественное творчество“. Виды совместной деятельности:

Лепка “Елочка”, “Снеговичок”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”, “Снеговик”,

Аппликация “Веселый снеговичок”.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

Разучивание песен.

Новогодний утренник.

3-й этап – заключительный

1. Выставка “Шляпа снеговика”, “Необычный снеговик”.

2. Утренник.

Продукт проектной деятельности :

1. Рисунки детей.

2. Выставка поделок.

3. Дидактические игры, сценарий утренника.

Результат:

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей сформировалось мнение о зимнем празднике. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.

НОВОГОДНИЕ ЗАГАДКИ для МАЛЫШЕЙ

Он под тьмы ночной покровом

Вдруг из старого стал новым.

(год)

Дернули за хвост бедняжку,

Полетели вверх бумажки.

(хлопушка)

Пляшет, кружится колечко

Из веселых человечков.

(хоровод)

Он под елочкой лежит,

Никуда не убежит.

(подарок)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках елки.

(елочные игрушки)

Много в Новый Год на ней

Звезд, игрушек и огней.

(елка)

Искры с палочки летят

В рассыпную, как хотят.

(бенгальский огонь)

С неба падает зимой,

Не возьмешь ее домой.

(снежинка)

Внучка с дедом в Новый Год

Всем подарки раздает.

(Снегурочка и Дед Мороз)

С елочкой встречаем мы

Этот лучший день зимы.

(Новый Год)

Быстро на небо залез,

Ярко вспыхнул и исчез.

(фейерверк)

Бант нарядный на макушке,

А внутри лежат игрушки.

(подарок)

Ходит в гости к детям дед

В шубу снежную одет.

(Дед Мороз)

С неба капелька слетела

И на нос пушинкой села.

(снежинка)

Праздник снега и хлопушек,

Масок, елок и игрушек.

(Новый Год)

В шубке бело-голубой

Узнает ее любой.

(Снегурочка)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу.

(ёлочка)

Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет.

(фейерверк)

Он внутри секрет скрывает,

Кто откроет, тот узнает.

(подарок)

Вкруг нее на Новый год

Водят дети хоровод.

(елка)

В небе с тысячью подружек

Крохотулька-льдинка кружит.

(снежинка)

Без него бы дед Мороз

Все подарки не донес.

(мешок)

В полночь под курантов бой

Он приходит в дом любой.

(Новый Год)

Целый год она таится

В темноте и тесноте,

Чтоб на Новый год явиться

К нам в волшебной красоте.

(искусственная елка)

Струйки серебра стекают

С елочной макушки,

Но от них не намокают

Ветки и игрушки.

(дождик)

Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает.

(серпантин)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

(электрическая

гирлянда)

Он под елкою лежит,

И секрет свой сторожит.

Что в нем, знает Дед Мороз,

Потому что сам принес.

(подарок)

Словно мышка, но без ух

И без ног, бедняжка.

Потяни за хвост и – Бух!

Полетят бумажки!

(хлопушка)

Нет у дедушки Мороза,

Есть у Санта-Клауса.

А они – седло для носа

С ножками от страуса.

(очки)

Для нее под каждой елкой

Место на полу нашлось.

И ее главнее только

Добрый Дедушка Мороз.

(Снегурочка)

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится,

На твоей ладошке.

(снежинка)

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый Год,

Потому что он игрушки

Им под елочки кладет.

(Дед Мороз)

Покрывало белое

Не из ниток сделано

В чистом полюшке легло,

Чтоб траве спалось тепло.

(снег)

С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался.

(снеговик)

Вся в игрушках и иголках

На балу красавица.

Танцевать не хочет, только

Шишками кидается.

(елка)

Что за чудо-волшебство

В Новый Год и Рождество

Превращает малышей

В зайцев, белок и ежей?

(маска или маскарадный костюм)

Всех людей на День Рожденья,

Пригласил, но почему

Те готовят поздравленья

И подарки – не ему?

(Новый Год)

Словно пушка загрохочет

И раскрасит небо ночью.

Вздрогнут кошка и окно,

И опять темным-темно.

(фейерверк)

У него большой мешок,

Борода из ваты,

Он детишек в дом пришел

Поздравлять за плату.

(актер)

Где танцуют и поют

Кошки и солдаты,

И подарки раздают

Принцам и пиратам?

(карнавал)

За окном ее сестрички

Удивляются: она –

На руке без рукавички,

А растаять бы должна.

(бумажная снежинка)

Растопырила пружинка

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех.

(мишура)

Он детишек непослушных

Щиплет за носы и уши,

А послушным в Новый Год

Он подарки раздает.

(Дед Мороз)

Девка в шубе, но под ней

Не теплей, а холодней.

(Снегурочка)

В это время весь народ

По воде пешком идет.

(Зима)

Не бусит, не моросит,

А на елочке висит.

(дождик)

Пять секунд летает,

Месяц подметают.

(конфетти)

Раз в году под ней не шишки,

А машинки, куклы, книжки.

(ёлочка)

Зимние пальчиковые игры

«Ах ты, зимушка-зима! Сколько снегу принесла». Зиму любят все дети. В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

***

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

***

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения,

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

***

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

***

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает,

Как живешь?

***

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках (показываем на названные вещи,

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! (щекочем талию)

Кто щекочет — пух!

***

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).

Убегает от лисицы (вращаем пальцем).

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот!

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

ТРОЕ

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет –

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке –

Я,

Зима

И санки

ГОЛОЛЕДИЦА

Не идётся и не едется,

потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Перед праздником зима

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Подарки Деда Мороза

Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку

По мягкой игрушке - пушистому волку.

Пусть каждый трусишка играет в того,

Кто ужас наводит в лесу на него.

А каждой лисичке - по новой расческе

Для модной, блестящей и рыжей прически.

Чтоб некогда было зайчат обижать -Прическу ведь надо в порядке держать.

А что же припас Дед Мороз медвежонку?

Корзинку малины? Медку из бочонка?

Оставлен под елью огромной лесной

Будильник, что мишку разбудит весной.

Подарок

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою.

Чтобы спал он сладко - сладко

Сказку на ночь расскажу!

«К НАМ ЯВИЛСЯ ДЕД МОРОЗ…»

Празднично одетый.

Всем подарки он принес,

Пряники, конфеты.

Старик с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Пляшет вместе с нами.

Пусть мечты любые ваши

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются.

В нашем зале шум и смех,

Не смолкает пение.

Наша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший!

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ…»

С белой бородою!

Что под ёлочку принес

ты в мешке с собою?

Заглянули мы в мешок —

Там игрушки, книжки.

Пусть встречают Новый Год

радостно детишки!

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ

- Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

ЗИМНИЙ ГОСТЬ

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

ГОРИТ ОГНЯМИ ЁЛОЧКА

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

«НАКОНЕЦ-ТО НОВЫЙ ГОД…»

Наш любимый праздник!

Пусть с собой он принесет

Нам игрушек разных,

Пусть подарит нам конфет,

Радость и веселье!

Это счастье пусть на всех

Новый год поделит!

И пусть лампочки зажжет

Елочка в иголках,

А мы встанем в хоровод

Вместе вокруг ёлки!

«ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД…»

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание -

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

(стихи С. Михалкова)

«ДЕТИ СПАТЬ ПОРАНЬШЕ ЛЯГУТ…»

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

Год начнется тишиною,

Незнакомой с прошлых зим:

Шум за рамою двойною

Еле-еле уловим.

Но ребят зовет наружу

Зимний день сквозь лед стекла -

В освежающую стужу

Из уютного тепла.

Добрым словом мы помянем

Года старого уход,

Начиная утром ранним

Новый День и Новый Год!

(стихи С. Маршака)

АХ, КАКОЙ ХОРОШИЙ,

ДОБРЫЙ ДЕД МОРОЗ!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.

Огоньки сверкают,

Красный, голубой,

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Мы убрали елку

В праздничный наряд.

Огоньки на ветках

Весело горят.

Огоньки сверкают,

Красный, голубой,

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый Год!

Огоньки сверкают,

Красный, голубой,

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!

В КАЖДОМ ДОМЕ МНОГО СВЕТА

Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет.

Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

Соберется возле елки

Развеселый хоровод:

Лисы, зайцы, белки, волки -

Все встречают Новый год.

ВЕЧЕРОМ

Тихо в воздухе кружатся

Бабочки-снежинки,

И на голый лес ложатся

Липкие пушинки.

Вечер движется несмело,

Снег всё реже, тише.

Словно кто-то краской белой

Разукрасил крыши.

К ним наутро от мороза

Снег пристынет клейкий.

И оденутся берёзы

В заячьи шубейки.

ВСТАЛИ ДЕВОЧКИ В КРУЖОК

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

На верху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

ГНУТСЯ ВЕТВИ МОХНАТЫЕ

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой…

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

ВСЮДУ СНЕГ, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

ДЕД МОРОЗ

Шел по лесу дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый Год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый Год!

ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ НАМ ЁЛКУ

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

ДЕД МОРОЗ СПЕШИТ НА ПРАЗДНИК

В красной шубе, в валенках.

Он несет с собой подарки

Для детишек маленьких.

Петеньке - мячик,

Сашеньке - книжку,

А девочке Катеньке -

Рюкзачок-мишку.

Не простой рюкзачок -

Открывается бочок,

А внутри сидит холодный

Северный снеговичок.

ДЕДУШКА МОРОЗ

В город я пришел из леса.

Как красивы, как чудесны

В белоснежных шапках елки!

Как блестят у них иголки…

И с небес глядит высоких

Ангелочек одинокий.

Голосочек золотой

Вдруг позвал меня: «Постой,

Собирайся понемногу,

Отправляйся в путь-дорогу.

Близок новогодний вечер,

Загорелись всюду свечи,

Каждый весел — стар и млад,

Новый год все встретить рады».

Я ответил: «О, дитя,

В путь как раз собрался я.

В город я иду скорей,

Чтоб порадовать детей,

Не тревожься, ангел мой,

Мой мешок всегда со мной,

А в мешке подарки,

Вкусные и яркие…»

Тихо ангелок ответил:

«Будут рады нынче дети».

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе -

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Малоподвижные зимние игры

«Снежинка»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)

А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)

«Ворона и воробьи»

Программное содержание: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

Вышла важная ворона

Как – то утром по делам.

(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

Посмотрела строго влево –

(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).

Воробьи дерутся там.

(Поворачивают все туловище налево).

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться!

(Грозят указательным пальцем).

Кар, кар, кар, не надо драться!

(Качают головой).

Тот, кто ссорится, дерется,

В лапы кошке попадется!»

(Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

Воробьи все помирились, стали весело играть,

(Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно,

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Зерна вкусные клевать.

(Наклоняют головы вниз).

«Как зимой нам поиграть»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

Как зимой нам поиграть?

(Имитация движений.)

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

(Имитация движений.)

И на горку воду лить.

(Имитация движений.)

Будем мы на лыжах мчаться,

(Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.)

На коньках по льду кататься,

(Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.)

Мы на санках понесемся,

(Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».)

А потом домой вернемся.

(Встают на ноги, ходят по помещению.)

«Новогодний хоровод»

Программное содержание: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.

Елочка высокая, посмотри,

(Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.)

И горят на елочке огоньки.

(Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.)

Скачут зайцы белые,

(Прыгают на месте.)

Кружатся снежинки.

(Кружатся на месте, руки в стороны.)

И лежат под елочкой

(Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.)

Белые пушинки.

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

(Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)

Вокруг елочки пойдем,

Всех друзей мы соберем.

(Останавливаются.)

Громко хлопают хлопушки.

(Ритмично хлопают, произнося текст.)

Ждут под елкой нас игрушки:

(Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.)

Это Дедушка Мороз

(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».)

Всем подарки нам принес.

(Хлопают в ладоши на каждое слово).

Публикации по теме:

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла» Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка –зима пришла, много игр нам принесла» Образовательная деятельность:.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: • обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; • уточнить.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Лэпбук «Зима» для детей младшей группыЛэпбук «Зима» для детей младшей группы Первый лепбук, который появился у нас в группе, посвящен зиме. Ведь зима это чудесная пара и время детских забав. Дети получают столько.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора» для детей второй младшей группы Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора» для детей второй младшей группы Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей,.

Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима» Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима»1. На землю ложится веселый снежок. бегут по кругу Во мне копошится веселый.

Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима»Украшение второй младшей группы к зиме и Новому году «Волшебница Зима» Хочу поделиться с вами идеей украшения группы к новогодним праздникам. В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» для младшей группы
Опубликовано: 5 января 2017 в 01:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД