Получи документы

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы»

Надире Банникова
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы»

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшего возраста.

Продолжительность проекта : кратковременный (с 28.12.2015 по 15.01.2016. г.)

Актуальность проблемы:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

Публикация «Познавательно-игровой творческий проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи: с детьми:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

- развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек

с педагогами:

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми;

- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка;

- активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями:

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.

2. Совместная деятельность педагогов с детьми.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

Проведение теоретических и практических семинаров с воспитателями.

Консультации, анкетирование для родителей.

2 этап – основной.

Содержание деятельности по реализации проекта :

28.12.2015г. Новогодний утренник «Проделки Нехочухи или Деда Мороза в Африке».

28.12.2015г. Беседа «Спорт и здоровье». Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние олимпийские игры».

29.12.2015г. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?». Чтение потешек, поговорок, пословиц о зиме.

29.12.2015г. Эстафета «День бегуна».

30.12.2015г. Физкультурный досуг «Олимпийские игры».

30.12.2015г. Аппликация снеговик.

31.12.2015г. Рисование (по замыслу детей) «Зимние забавы»

11.01.2016г. Подвижные игры на прогулке.

12.01.2016г. Изготовление снежных построек с детьми.

13.01.2016г. Сюжетное занятие по физической культуре «Снеговик».

14.01.2016г. Консультация для родителей «Прогулка – это важно».

14.01.2016г. Анкетирование родителей «О пользе прогулки для детского здоровья».

15.12.2016г. Просмотр мультфильма «Морозко».

3 этап - заключительный.

Результаты реализации проекта :

- 100% охват всех педагогов и воспитанников участием в проекте.

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации

зимней прогулки детей;

- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;

- презентация проекта.

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшего возраста.

Продолжительность проекта : кратковременный (с 28.12.2015 по 15.01.2016. г.)

Актуальность проблемы:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи: с детьми:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

- развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек

с педагогами:

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми;

- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка;

- активизировать творческую активность педагогов ДОУ.

с родителями:

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.

Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.

Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.

2. Совместная деятельность педагогов с детьми.

Реализация проекта.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.

Проведение теоретических и практических семинаров с воспитателями.

Консультации, анкетирование для родителей.

2 этап – основной.

Содержание деятельности по реализации проекта :

28.12.2015г. Новогодний утренник «Проделки Нехочухи или Деда Мороза в Африке».

28.12.2015г. Беседа «Спорт и здоровье». Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние олимпийские игры».

29.12.2015г. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?». Чтение потешек, поговорок, пословиц о зиме.

29.12.2015г. Эстафета «День бегуна».

30.12.2015г. Физкультурный досуг «Олимпийские игры».

30.12.2015г. Аппликация снеговик.

31.12.2015г. Рисование (по замыслу детей) «Зимние забавы»

11.01.2016г. Подвижные игры на прогулке.

12.01.2016г. Изготовление снежных построек с детьми.

13.01.2016г. Сюжетное занятие по физической культуре «Снеговик».

14.01.2016г. Консультация для родителей «Прогулка – это важно».

14.01.2016г. Анкетирование родителей «О пользе прогулки для детского здоровья».

15.12.2016г. Просмотр мультфильма «Морозко».

3 этап - заключительный.

Результаты реализации проекта :

- 100% охват всех педагогов и воспитанников участием в проекте.

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации

зимней прогулки детей;

- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;

- презентация проекта.

Литература

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы» -2-е изд. // -Волгоград: Учитель,2008

2. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / -М. : Айрис-пресс, 2008

3. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие-М. : ТЦ Сфера, -2009

4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду – М. : Издательство «Мозайка-Синтез»-1993

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

6. Сидорова Т. В. Физкультурно-экологическая работа в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / АГПИ им. А. П. Гайдара – Арзамас: АГПИ, 2006

7. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-14.

8. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - С-Пб. : «Детство-пресс»- 2001

9. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений //-М. : Просвещение

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Паспорт проекта Авторы проекта: Дудина Т. М. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам»Цели: -Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ,.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду» Проект: средней продолжительности, групповой, творческий. Основная идея: Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст — это возраст формирования.

Проект «Зимние забавы и развлечения» Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Проект «Зимние забавы» (презентация)Проект «Зимние забавы» (презентация) Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все это всегда приносит огромную радость детям, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД