Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет (7 фото)

Светлана Наливайко
Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет

Информационная карта проекта

Проект : «Зимушка — зима»

Автор проекта : Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 13

Продолжительность проекта : краткосрочный (11.12.2017-20.12.2017)

Вид проекта : творчески-исследовательский, речевой, продуктивный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 лет

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Цель проекта :

• Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

• Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.

• Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

• Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

• Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

• Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

• Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

• Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

• Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

• Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Приоритетные направления

• Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

• Совместная деятельность педагога и воспитанников

• Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Продукты проекта :

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.-144с.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

• Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

• Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии;

• Игровые технологии.

• Технология нетрадиционного рисования.

• Техника бумагопластики

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей

• Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»

• Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

• Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

Этапы проекта.

• Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

• Основной этап

1. Чтение и заучивание стихов.

2. Подвижная игра «Два мороза», «Метелица», «Тройка», «Снежная карусель».

3. Проведение НОД по художественному творчеству. Тема «Снег порхает и кружится», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек»,

Завершающий этап

1. Чтение сказок на тему «Зима».

2. Открытое занятие по художественному творчеству в второй младшей группе «Рябинка» «Снежок порхает и кружится»

3. Занятие по развитию речи в второй младшей группе «Рябинка»

«Ёлочка наряжается»

4. Совместное творчество детей,воспитателя и родителей по оформлению группы к новому году.

5. Картотека стихотворений о зиме.

6. Новогодний утренник

Приложение.

• Конспект по развитию речи в второй младшей группе «Ёлочка наряжается»

• Конспект открытого мероприятия по художественному творчеству «Снежок порхает и кружится»

• Сценарий новогоднего

• Картотека стихотворений о зиме.

Конспект занятия «Снежок порхает и кружится».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Учить создавать образ снегопада. Формировать умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику, чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. Развивать умение радоваться успехам, своим работам.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Наблюдение за снегопадом, показ картинок с изображением снега, чтение стихотворений о зиме, пальчиковая игра «Снег зимой летает», прослушивание песенки «Здравствуй, гостья Зима», мелодии «Снежинки кружатся, подвижная игра «Снег кружится».

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Методы и приё мы реализации задач занятия:

1. Информационно - рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.

2. Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о технике рисования ватными пальчиками.

3. Метод музыкального сопровождения.

4. Использовался игровой приём - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные, стаканчики с водой.

Действующие лица: воспитатель, дети, Зима.

Ход занятия.

Воспитатель включает композицию «Снежинки кружатся».

В. Здравствуй ребята! (Проводит логоритмическое упражнение)

Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

В. Наступила зима, на улице стало холодно.

Вы ничего не слышите (Раздаётся стук в дверь). Ребята откроем дверь?

Д. Да.

В группу входит Тётушка Зима.

З. Здравствуйте ребята я тётушка Зима! Как у вас здесь хорошо. Ребята, хотите я вам расскажу сказку про снежинку.

Д. Хотим.

З. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила - была. А кто жила на тучке, отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Кто это?

Д. Снежинка.

З: правильно, снежинка. (Показывает снежинку).

З: Жила я на тучке со своими подружками - снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.

В:Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

З. Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Снег зимой летает»

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

В. Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.

Д. Давайте.

Воспитатель раздаёт листы бумаги.

В. Посмотрите, что это такое?

Д. Краска.

В. Какого цвета краска?

Д. Белого.

В. Молодцы, это краска белого цвета. Такой краской можно рисовать снег. А чем мы будем рисовать снег?

Д. Не знаем.

З. У меня для вас сюрприз. Посмотрите это волшебные палочки и можно ими нарисовать белой краской белые, красивые снежинки.

Дети при помощи выполняют задание.

В. Посмотри, пожалуйста, Зима, какие получились заснеженные картинки у наших деток.

З. Умницы, замечательно. Давайте с вами поиграем в снежную игру, она называется «Снег кружится»

Подвижная игра «Снег кружится»

Зима напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизится, произносит: «Собирались мы все в кружок, завертелись, как снежок»

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются. Игра повторяется.

Конспект занятия «Ёлочка наряжается».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Познакомить детей с ёлочными игрушками, материалом, из которых они сделаны. Учить рассматривать и называть игрушки, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету, выражать словами свои чувства. Способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми, умению играть вместе. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, тактильные ощущения, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные задачи.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Ознакомление с признаками зимы во время прогулки. В преддверии Нового года и утренника: разучивание песен, стихотворений. Рисование снежинок нетрадиционным способом – печатание ватными палочками. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Разучивание хороводной песенки.

Словарная работа: ёлочные игрушки, круглый стеклянный, гладкий, блестящий, бумага, гирлянда, бусы.

Материалы, инструменты, оборудование: красивый мешочек, ёлочные игрушки, гирлянды, бусы, ДВД диск с песнями, снежинки, ёлочка.

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, Я Зима, принесла я собой холода, много, много снега. Давайте с вами познакомимся. (Спрашивает имена детей.)

В. На дворе зима. На земле лежит снег, стало холодно.

- Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила.

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела,

Всё бело, зима пришла! (А. Берлова)

В. Праздник приближается,

Новый год у ворот

Ребятишек ёлка ждёт.

Посмотрите, что я вам принесла?

Д. Ёлочку

В. Правильно, молодцы. Какая ёлочка зелёная, пушистая, но не нарядная. Давайте украсим её игрушками. Посмотрите, какая у меня красивая корзина, какие красивые, разных цветов, круглые шары и игрушки. Некоторые игрушки стеклянные, если их уронить они разобьются. Поэтому игрушки на ёлку я буду вешать сама.

Дидактическая игра «Достань то, что я скажу»

В. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «достань то, что я скажу». Присаживайтесь на стульчики. Я буду вызывать одного мальчика или девочку, называть игрушку, а вызванный ребёнок должен принести мне названную игрушку. И я повешу её на ёлку. (Проводится игра).

По окончании игры воспитатель задаёт вопросы.

Что я повесила на ёлку?

(Шарики, они круглые блестящие)

Какого цвета шарики?

(Красные, синие, жёлтые, зелёные).

Из чего они сделаны?

(Из стекла и бумаги)

Что это?

Бусы.

Бусы какого цвета?

Д. Красного.

В. Правильно бусы красного цвета, они лёгкие, сделаны из бумаги.

В. Вот теперь ёлочка у нас нарядная. Какие блестящие на ней шарики – красные, синие, жёлтые. Зайчик и лисичка тоже блестящие. Разноцветные фонарики украсили ёлочку. Все игрушки лёгкие, стеклянные, бумажные из картона, ими можно украсить ёлку. Играть ими нельзя – это ёлочные игрушки. Ребята какие игрушки?

Д. Ёлочные.

В. Умницы, будем встречать Новый год с нарядной елочкой. Давайте ребята станем в хоровод и споем веселую новогоднюю песенку.

Здравствуй, снежная зима!

Здравствуй, снежная гора!

На коньки ставать пора.

***

Летит снежок, летит снежок,

Лёгкий как пушок.

***

Снег

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише. Тише. Не шуметь!

***

Зима

Всё от снега забелело,

Миша в санках едет смело.

Санки вбок!

Миша хлоп!

Праздник ёлки

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней

Висят игрушки-

От подставки до макушки. (Е. Ильина)

***

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт. (Я. Аким).

***

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас, как весело

И белым – бело! (С. Маршак)

***

Дует ветер озорной,

Лает пёс Буянка,

Едут с горки ледяной

Голубые санки. (С. Иорданский)

***

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Да вот они, смотри, смотри –

На щёчках у ребят.

***

Снеговик

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос морковка,

Рот картошка,

И ведро на голове! (Н. Соколова)

Шутка

Заяц белый

Заяц рыжий

Санки сделал,

Сделал лыжи

И катался у реки.

И помчал вперегонки.

***

Снег, снег, Белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

***

Уж ты зимушка – зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все лужки,

Негде крошечке пройти.

***

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

***

Снег идёт

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой… (М. Познанская)

***

Зима

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И Суриков)

Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет
Фото «Зимушка-зима»
Проект  для детей 3–4 лет - фото
Информационная карта проекта Проект Зимушка зима Автор проекта Наливайко Светлана Николаевна воспитатель ой квалификационной категории МБДОУ детский сад Продолжительность проекта краткосрочный Вид проекта творчески исследовательский речевой продуктивный Участники проекта дети воспитатели родители Возраст детей лет Публикация Проект Зимушка зима для детей лет размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к нам пришла» в группе компенсирующей направленности детей с ОНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Мечта» Краткосрочный проект на месяц «Зимушка-зима в гости к.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Проект для средней группы «Зимушка-зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Проект по формированию у детей представлений о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» в старшей группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения:.

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группыПроект «Зимушка-зима» для детей старшей группы По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 9.01 по 25.01.2016г.) Участники.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Зимушка-зима» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ох мороз,так мороз, Красным стал мой нежный нос. Побелил снег и дома Наступила Зимушка. (Зима).

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД