Получи документы

Проект «Значение воды в природе, в жизни людей»

Айгуль Динишева
Проект «Значение воды в природе, в жизни людей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

.

Проект

на тему «Значение воды в природе, в жизни людей».

для детей 4-5 лет (средняя группа)

Динишева А. Р.

воспитатель

г. Советский, 2021г.

Паспорт проекта

Проблема

Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.

Полное наименование проекта «Вода, вода, кругом вода»

Тип проекта

Публикация «Проект „Значение воды в природе, в жизни людей“» размещена в разделах

Информационно- практико - ориентированный

Цель

Создание условий для формирования у детей представлений о значении воды в природе, в жизни людей.

Задачи

1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, осадки и т. д.).

2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.

Образовательные области

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Проект осуществлялся с 5 по 17.12.2020 г. в 4 этапа 1. Выбор темы проекта 2 Планирование 3 Реализация проекта 4 Завершение проекта

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

- для детей:

-для педагогов:

- для родителей:

1. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. 2. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

3. Эмоциональное развитие ребенка в целом, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Презентация проекта Выставка поделок, рисунков, фотографий для родителей.

Паспорт проекта

Проблема У большинства детей не сформировано ценностное бережное и осознанное отношение к воде.

Наименование проекта «Значение воды в природе, в жизни людей»

Тип проекта Исследовательско – творческий

Цель Создание условий для формирования экологической культуры через бережное и ценностное отношение к воде.

Задачи 1. Расширять представление детей о значении воды для всего живого.

2. Развивать исследовательские навыки чрез экспериментальную деятельность.

3. Вызвать стремление детей оберегать природу, дать установку на выполнение реальных мероприятий по охране водных ресурсов.

4. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Период и этапы Подготовительный

Практический

Заключительный

Контрольно - оценочный

Предполагаемый результат Для детей:

имеют знания о значении воды для всего живого

могут выявить причинно – следственные связи и сделать соответствующие выводы

имеют знания о воздействии жизнедеятельности человека на окружающую среду.

Для родителей:

Осмысление значимости экологического воспитания для дошкольников.

Участники Воспитатели

Дети

Родители

Организация и система оценивания По методике Прохоровой «Выбор деятельности» (устойчивость и осознанность познавательного интереса)

Педагогическое наблюдение в режимных моментах

Презентация Стенгазета «Исследователи», выставка рисунков «Брызги воды», картотека опытов с водой для родителей

Актуальность.

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Проблема экологического проекта состоит в том, что дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении воды в природе, в жизни людей.

Задачи:

1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, осадки и т. д.).

2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4. Развивать речь, мышление, познавательную активность.

5. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.

Ожидаемые результаты проекта

1. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях.

2. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

3. Эмоциональное развитие ребенка в целом, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Тип проекта : информационно- практико - ориентированный Вид проекта : краткосрочный, групповой Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Основные формы реализации проекта :

Чтение и обсуждение экологических сказок, пословиц, отгадывание загадок. Беседы, рассматривания иллюстраций, слайдов. Проведение опытов с водой, снегом, льдом. Наблюдения за осадками на прогулке. Раскраски разных водоемов, лепка аквариума, снеговиков, снежинок. Слушание шума дождя, ручья, воды. Посещение бассейна, обширное умывание. Игровые приемы.

Оформление природного уголка в группе : специально оборудованная полочка, подбор материала (экологические сказки, загадки, пословицы, картинки, энциклопедия).

Работа с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Беседа «Что мы знаем о воде?» Программное содержание: Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях.

Изучение литературы воспитателями; изготовление пособий, подборка художественной литературы для чтения детям, картин, иллюстраций.

2. Практический:

Наблюдение за осадками во время прогулки - развивать интерес к явлениям природы, формировать знания о явлениях природы. Чтение рассказов, экологических сказок – формировать знания о свойствах воды, о значении воды в жизни людей и природы, воспитывать интерес к литературе. Занятия в бассейне и обширное умывание после сна, как средства закаливания.

Беседа «Где можно встретить воду?» - дать представление о том, где можно встретить воду, какая вода пригодна для питья. Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде» - формировать первичные правила безопасности при поездках к водоемам.

Беседа «Почему мы должны беречь воду?» - учить детей беречь воду при пользовании краном.

Беседа «У воды, на воде, в воде (река, озеро, море – среда обитания животных и растений)» - дать представления о флоре и фауне разных водоемов.

Проведение опытов с водой – развивать интерес к познавательной деятельности, закрепить знания о свойствах воды.

Сочинение рассказов «Как я отдыхал на море», словесные игры: «Какой бывает вода?», «Где можно встретить воду?» «Что будет, если?», «Хорошо – плохо» - развивать речь, расширять словарный запас детей, учить делать выводы.

Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется» - развивать двигательную активность детей.

Копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях.

Лепка снежинок разной формы (барельеф, снеговиков, «Морское дно» (пластилинография) – развивать воображение, творческие способности, закрепить приемы лепки.

Рисование и раскраски на тему «Водоемы», напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Закрывай кран» - развивать творческие способности, воспитывать любовь к природе, желание помочь ей.

Полив и опрыскивание цветов в группе, мытье игрушек – развивать трудовые навыки, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, предметам окружения.

Прослушивание музыки: «Шум дождя», «Шум моря, крики чаек», звучание, журчание воды, ручья – воспитывать интерес к музыке, учить слушать и понимать музыкальные отрывки, шум природы.

Привлечение родителей к сбору и пополнению экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки.

Подборка фотографий "Вода в жизни детей". Составление буклета для родителей, папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»;

3. Заключительный этап

Выставка поделок, рисунков, фотографий, буклета.

4 Контрольно – оценочный этап.

Просмотр слайдов презентации, в ходе которой дети называют природные водоемы, отвечают на вопросы о том, как и где используется вода человеком, животными и растениями, в каких состояниях встречается, как и зачем нужно беречь питьевую воду.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Значение воды в природе, в жизни людей»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД