Папки-передвижки

Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»

Татьяна Дугушкина
Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возврата их родители и педагоги дошкольного учреждения.

Образовательные области:

-образовательная область "Речевое развитие": дать детям знания о творчестве В. Бианки. Формировать интерес к художественной литературе. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к книгам.

-образовательная область "Познание": расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к ней отношение.

Публикация «Проект „Знакомим детей с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах

-образовательная область "Художественно-эстетическое": учить передавать впечатления от прочитанного в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование, аппликация). Развивать у детей способности эмоционально воспринимать музыку.

-образовательная область "Социализация": воспитывать общепринятые нормы и правила взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-образовательная область "Физическое развитие": способствовать развитию игровой деятельности, умению играть командой. Воспитывать у детей стойкий интерес и потребность заниматься физической культурой (физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, подвижные игры). Проигрывать правила безопасного поведении в природе (в лесу, на лугу и т. д.)

Актуальность: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. Бианки, вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, пробуждать особую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботится о её сохранении. Учить делать выводы, обогащать словарный запас. Раскрыть творческие способности детей.

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством писателя;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы в процессе получения знаний о животном мире;

- воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы;

- учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки к месту употреблять в речи

поговорки, загадки, звукоподражания;

- развивать логическое мышление, память, учить отгадывать загадки;

- расширить представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Обеспечение:

-книги В. Бианки, картины, иллюстрации о природе;

- настольно- печатные игры и дидактические по теме;

- специальная методическая литература;

-материалы для театрализованной деятельности;

- аудио и видеозаписи по теме;

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).

-Круглый стол с участием родителей и детей.

-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.

- Оформление информационного уголка для родителей «Диалог с природой». (Размещение консультаций и рекомендаций по теме.)

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Основной этап

- Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. (Дать детям знания о жизни и творчестве В. Бианки.)

-Экскурсия в городскую библиотеку. (Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления о библиотеке. Формировать бережное отношение к книге.)

-Чтение произведений В. Бианки о птицах: «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки». (Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.)

- Целевая прогулка в парк. (Рассказать о жизни птиц. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.)

- Занятие «О тех, кто летает». (На примере произведений В. Бианки расширить представление о птицах, их повадках и жизни рядом с людьми.)

- Лепка «Птицы». (Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.)

- Театрализованное представление «Птичий хоровод». (Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно.)

- Чтение произведений В. Бианки о животных: «Купание медвежат», «Приключение Муравьишки», «Теремок», «Хвосты», «Лис и мышонок».(Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности.)

- Вечер загадок «Угадай, кто это?». (Развивать логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность. Способствовать расширению кругозора.)

- Аппликация по произведению В. Бианки «Купание медвежат».(Учить передавать образ животного.)

- Конструирование из природного материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки». (Развивать воображение, навыки работы с различными материалами.)

- Конкурс рисунков по произведениям В. Бианки. (Учит передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, изобразительные навыки.)

- Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов В. Бианки. (Развивать творческую активность, фантазию, воображение.)

-Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса».(Учить узнавать птиц по голосам.)

-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих игр. (Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям В. Бианки.)

-Викторина по творчеству В. Бианки. Выявить знания о произведениях В. Бианки. Развивать память, слуховое внимание, активизировать речь.)

- «Загадки природы» выставка поделок из природного материала.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- Оформление книжного уголка произведениями В. Бианки.

- Картотека загадок, пословиц, поговорок, народных примет по теме.

- Выставка совместных работ детей и родителей.

- Создание альбома «Мы - художники иллюстраторы. (Рисунки детей по произведениям В. Бианки.)

Завершающий этап.

- Презентация результатов проекта в форме развлечения «Подарки весны».

- Обобщение материалов проекта. (Итоги анкетирования, беседы.)

- Представление проекта педагогам МДОУ

Ожидаемые результаты:

- дети получили знания о творчестве писателя В. Бианки;

- дети научились бережно относиться к книгам.

-дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, воспитывать защитников природы.

Прикреплённые файлы:

podarki-vesny_7uqt6.ppt | 10818 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Знакомим детей с камнями» "Знакомим детей с камнями" Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; формировать положительное.

Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака Паспорт проекта Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: 1. Познакомить детей с различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомим Незнайку с птицами с помощью творчества писателя Виталия Бианки» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах. Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Проект по знакомству с творчеством Виталия Бианки «Удивительный мир животных и птиц» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-продуктивный Длительность проекта: среднесрочный, 01.09.2015 г. – 06.11.2015 г. Участники проекта:.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко открытые на мир глаза, непосредственность. Горячую отзывчивость на все. Мечту. И.

Реализация проекта «Знакомим дошкольников с творчеством В. Бианки» Реализация проекта Младшая группа Мероприятия Задачи Понедельник Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Чтение произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с творчеством В. Бианки»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД