МААМ-картинки

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы

Нина Румянцева
Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы

Проект «Знакомство с птицами».

Авторы проекта : воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой

Участники проекта : дети, родители,воспитатели.

Возраст детей : младший, дошкольный.

Актуальность проекта. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Публикация «Проект „Знакомство с птицами“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Проблема: у малышей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети путают перелетных птиц и зимующих. К сожалению, у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Этот проект расширит и углубит знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения, помощи пернатым в трудное время года. Разнообразный мир природы пробуждает интерес и любознательность, побуждает их к художественно-речевой деятельности, к игре.

Цели проекта. Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок. Воспитание у детей любви к птицам, интерес, вызвать желание оберегать, защищать и заботиться о них.

Задачи проекта :

Образовательные:

– расширять кругозор детей;

– дать начальные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).

– расширять словарный запас детей;

Развивающие:

– развивать познавательную активность;

– учить наблюдать, сравнивать, анализировать;

– развивать творческие способности в разных видах деятельности (игровая, театрализованная, художественная, музыкальная, продуктивная);

– развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к птицам;

– воспитывать любознательность;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.

Практические:

– развивать познавательный интерес;

– повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

– вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, группы.

Принципы реализации проекта :

– донести до участников проекта важность данной темы;

– формирование элементарных правил безопасного поведения во время наблюдения за птицами;

создание развивающей среды:

– подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения,музыкальные произведения, аудиозаписи с голосами птиц);

– подобрать художественную литературу (чтение книг, заучивание стихов, загадок);

– игрушки, изготовление шапочек-птичек для игровой деятельности;

– подбор материала для продуктивной деятельности;

принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

– наблюдение за птицами вороной, воробьем, голубем, скворцом, синицей, ласточкой,.

– изобразительная деятельность. Лепка «Воробей», «Кормушка с зернышками»; аппликация «Домик для скворушки», рисование «Птичка на ветке», книжки-раскраски «Птицы», «Лесные пернатые»; трафареты с изображением птиц;

художественная литература: чтение В. Бианки «Синичкин календарь», Кушнер «Птицы», К. Д. Ушинский «Ласточка», А. Александров «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», М. Пришвин «Дятел», Е. Авдеенко «Воробей», В. Берестов «Птицы».

– Пословицы и поговорки о птицах, загадки, приметы с птицами.

Игры: дидактические («Чей клюв?», «Найди пару», «Что за птица, «Летает, плавает, бежит», «Составь картинку», «Угадай по описанию», настольные (лото «Птицы», разрезные картинки, игра-имитация «Мы птички», сюжетно-ролевая «Птичья столовая», подвижные игры («Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди свое гнездо»);

– рассматривание альбомов «Все о птицах», просмотр видеофильмов «Уроки тетушки Совы»,

– наблюдение «Гнездо среди ветвей».

Работа с родителями:

– наблюдать за птицами во время совместных прогулок,

– оформление папки-передвижки на тему «Сохраним природу любовью и заботой»,

– привлечение родителей к изготовлению скворечника,

– конкурс «Лучший терем для скворушки».

Методическое обеспечение:

– Н. А. Крушевская «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи у детей.

– В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»,

– Д. Н. Колдина «Детское творчество».

Предполагаемый результат:

– дети имеют начальные знания о птицах, прилетающих на участок и не только;

– умеют делать выводы и умозаключения;

– повысился познавательный интерес;

– имеют опыт совместной деятельности с родителями;

– повышение интереса родителей к жизни детского сада.

Итог: продукт проектной деятельности коллективная работа

«Птичья столовая»

Публикации по теме:

«К мишке в гости». Знакомство детей младшей группы с сезонными изменениями природы«К мишке в гости». Знакомство детей младшей группы с сезонными изменениями природы Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности,.

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом» «Знакомство с детским садом» Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении. Задачи: 1. Способствовать углублению и обобщению.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной» Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия. Автор конспекта ОД: Лисовая Виктория Витальевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 17» Задачи.

Конспект НОД «Знакомство с птицами Красной книги Нижегородской области» Цели: - Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми птицами, занесенными в нее; воспитывать бережное отношение к птицам, формировать.

Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Конспект занятия «Знакомство с птицами» Цель: • Обобщать у детей представление о птицах (зимующие, перелётные, водоплавающие, дикие и домашние): у всех птиц есть клюв, тело покрыто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД