МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Лукашова Марина Викторовна
Проект «В гостях у сказки»

Тип проекта : Познавательно - творческий

Продолжительность проекта : 02.12.2019г - 24.01.2020г.

По характеру контактов открытый, осуществляется внутри ДОУ.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Сроки и этапы реализации проекта 2019-20 учебный год

этап - организационно- подготовительный

этап - внедренческий

этап - результативный

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель проекта :

-развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок.

-Формировать нравственные представления о моделях поведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

-Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

-Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

-Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

-Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

-Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

-Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда

Предполагаемый результат

Данный проект позволит :

-Расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.

-Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Дети:

-Проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;

-Стремится радовать других;

-Выражает положительные эмоции;

-Эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;

-Интересуется эмоциональным состоянием сверстников и близких людей;

-Умеет поддерживать беседу об эмоционально-волевой сфере, высказывать свою точку зрения;

-Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время праздника и после мероприятия;

-Владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.

Родители:

-Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Принципы реализации проекта :

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинноследственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Этапы реализации проекта

-Подготовительный этап: Изучение литературы по теме

-Ознакомление с передовым опытом

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Оформление книжного уголка

Основной этап:

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Игровая образовательная ситуация «Путешествие по сказкам»

Отгадывание загадок по сказкам

Аппликация

Выставка поделок из бросового материала

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Заключительный этап:

Презентация проекта

Оформление выставки «Что за прелесть эти сказки» Изготовление поделок, рисунков по сказкам.

План проекта

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие:

«Мой любимый сказочный герой»,

«Медвежонок»;

«Муха-Цокотуха» Аппликация : «Сказочная птица» Лепка :

«Заюшкина избушка»

«Лиса, заяц и петух»,

«Три медведя»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки. ««Заяц - хваста», «Как мы помогали героям любимых сказок»

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Познавательное развитие:

Беседы с детьми о прочитанных сказках

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Придумывание имен героям сказок, песенок для каждого героя. Дидактические игры «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Поймай Колобка», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Ванюша и лебеди».

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками», «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству»

Папка – передвижка "Народные сказки в системе воспитания дошкольников".

Реализации проекта :

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Оформление уголка «В гостях у сказки»

Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

Чтение разных сказок

Рисование детьми героев сказок.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Театрализация сказки : «Муха – Цокотуха»

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

• Этап – Исследовательский.

работа по плану с детьми, родителями, педагогами. выполнение проекта

• Этап – Заключительный

Презентация проекта

Театрализация сказки «Муха - Цокотуха»

Подведение итогов.

Обобщение результатов работы.

Результативность проекта :

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД