Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Светлана Касаткина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста»

«семья»

в средней группе

время обучения: (23.09.2013-27.09.2013)

Выполнила Касаткина Светлана Николаевна,

воспитатель, МБОУ СОШ №123

дошкольное отделение

г. о. Самары

Самара, 2013

1. Задачи:

-закрепляет представление детей о семье, об обязанностях членов семьи.

- совершенствовать умение объединения детей в игре

- продолжать учить детей распределять роли и действия согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, развивать интерес к игре

-воспитывать чувство доброжелательности, любовь к членам семьи и их профессиям.

- развивать речь, обогащать словарь: фонендоскоп, педиатр.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь Сбор коробок, фантиков, изготовление мед. карт, печенье, торты. (соленое тесто) -Рассматривание картин семья.

-Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

-Экскурсия в мед. кабинет.

-Прослушивание песни «автобус».

-Чтение художественной литературы Благинина, А. Барто «Машенька»

-Беседа «Как я маме помогаю», «Кто кем работает» -Накрывать на стол

- Водить автобус

- строить автобус

- раздевать и одевать куклу

- научить пользоваться фонендоскопом.

- учить действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы

3. Перспективный план подготовки к игре «семья»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Утро в семье»

«Вечер в семье» Мама – педиатр

Папа – водитель

автобуса

Бабушка-

(воспитатель)

Дети –

дошкольники Мебель,

посуда,

крупный

конструктор,

сумки, набор

«маленькая

хозяйка» Собирается на работу, Принимает пациентов, прослушивает, назначает лечение. Возвращается с работы.

Собирается на работу, развозит людей, помогает жене по дому, играет с детьми.

Руководит всем процессом игры, будит внучат, собирает и провожает в детский сад, готовит обед, играет с внуками, дает советы.

Встают, собираются в детский сад, играют, рисуют, гуляют, возвращаются с детского сада. - доброе утро, умывайтесь, собирайтесь в детский сад; спрашивает у воспитателя о поведении детей.

-спрашивает у членов семьи как прошел день?

Я испекла очень вкусный пирог.

Сопутствующие сюжеты

поликлиника Педиатр Фонендоскоп, градусник, Принимает пациентов, прослушивает, назначает лечение. Что болит?

4. Ход игры. Недавно мы с вами рассматривали картинки семьи. Расскажите о своей семье? Что делает мама, папа, дети, бабушка. Я буду бабушкой, кто будет папой? Где работает папа? Где будет дом? Где детский сад? Хорошо, все решили можно начинать игру. (играющие расходятся).

Совместная игровая деятельность. (воспитатель с детьми)

5. Окончание игры. Бабушка объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну (мама и папа укладывают своих детей, ложатся спать сами)

6. Оценка игры. Игра закончена. Молодцы ребята у нас получился интересный папа, добрая мама, воспитанные дети.

7. Схема игры

ДОМ

(семья)

автобус

поликлиника

Детский сад

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов:
«Весенние цветы» Цель: - Обучение воспитателей изготавливать совместно с детьми поделки из бумаги, и капсулы от киндер сюрприза. - Продолжать расширять...