МААМ-картинки

Проектная деятельность «Салют, Победа»

Екатерина Медведкова
Проектная деятельность «Салют, Победа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Подпроект

Тема: «Салют, Победа»

Выполнила: воспитатель

Медведкова Е. Ю.

Жуковка, 2015

Девиз проекта :

Гордимся мы славою Дедов своих!

Логотип проекта :

Актуальность

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и

сохранённое предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Публикация «Проектная деятельность „Салют, Победа“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Целью данного проекта было : -Формирование нравственных ценностей;

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край, за героев победителей;

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

6. Особо подчеркнуть роль России в Великой Отечественной войне.

Вид проекта : социально-творческий

Возраст участников: средняя группа №2

Продолжительность проекта : неделя

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, прослушивание песен о ВОВ, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»,

Предполагаемый результат проекта :

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, презентации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Информационные материалы проекта :

Составление альбома «Спасибо за победу», «Жуковские пионеры-герои», составление буклета «Маленькие герои большой войны», подготовка презентации «Жуковка город-партизанской славы».

Взаимодействие с родителями:

1. Подготовить наглядно – текстовую информацию к 70 -летию Победы.

2. Подготовка атрибутов к сюжетно ролевой игре «Солдатская школа».

3. Тематическая выставка рисунков «Как воевали наши деды».

Форма представления результатов: презентация по проекту «Салют, Победа»

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.

Понедельник

Тема дня: «Знает пусть любой проказник День победы главный праздник»

Цель: Знакомство с праздником «День Победы».

1. Беседа с детьми «Почему мы празднуем День Победы»

2. Прослушивание песни Д. Тухманова «День Победы»

3. Аппликация «Георгиевская лента символ Победы»

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Вторник

Тема дня: «Оружие Победы»

Цель: познакомить детей с боевой техникой времен ВОВ, закрепить знания дошкольников о военных профессиях и Российской государственной символики.

1. Показ презентации «Боевая техника ВОВ»

2. Боевые загадки:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на Земле,

А на военном (корабле).

Все моря и океан

Покорил наш (капитан).

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем, и ночью

Наш солдат военный… (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

3. Д/и «Собери Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни. Развивать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать уважение к символу России – ФЛАГУ.

Задание:

Собрать флаг Российской федерации из частей по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Среда

Тема: «Жуковка- город партизанской славы»

Цель: познакомить детей с военной историей родного города. Почему Жуковка носит название города партизанской славы; пополнить словарный запас словами (партизан, землянка, эшелон, взрыв, мина).

1. Беседа «Если Родина зовет поднимается народ»

2. Показ презентации «Жуковка- город партизанской славы»

3. Сюжетно-ролевая игра «Солдатская школа»

Четверг

Тема: «Сражались со взрослыми рядом»

Цель: познакомить детей с юными героями ВОВ,

1. Показ презентации о пионерах героях «Дети-герои Великой Отечественной войны».

2. Рассказ о звании «Герой Советского Союза»

3. Чтение рассказа о пионере герое Вале Котике (журнал «Мурзилка» А. Торопцев «Самый юный Герой советского Союза»).

Пятница

Тема: «Вот какой у нас салют»

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну; развитие творческих способностей детей; обогащение словарного запаса; закрепление знаний, полученных в ходе данного проекта.

1. Чтение рассказа А. Карданова «Два парада»

2. Просмотр видеоролика «Салют Победы»

3. Коллективная работа «Нарисуем мы салют»

Итог проекта : поблагодарить детей за участие в проекте и вручить им небольшие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной к школе группы». Парк «Салют Победа»Фотоотчет «Экскурсия в подготовительной к школе группы». Парк «Салют Победа» никальный военно-исторический музей или как его еще называют мемориальный комплекс-музей под открытым небом начал свое существование 6.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Электронная коллекция «Победа Деда — моя победа» Электронная коллекция «Победа деда – моя победа» как одно из условий эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Салют, Победа»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД