МААМ-картинки

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Наталья Кормачева
Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой (темой) [2].

Публикация «Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Проектная деятельность включает в себя познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Как цель проектной деятельности можно выделить развитие интеллектуально-творческой личности ребёнка путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей [2].

Проектно-исследовательский метод в системе образования - это метод обучения, основанный на естественном стремлении ребёнка к постижению мира, который его окружает, в результате чего развитие получает познавательная сфера ребёнка, его способности мыслить глубоко и самостоятельно, креативно относиться к деятельности и сотрудничать с другими. Этот метод соединяет учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. В современной системе образования проектная деятельность заняла своё место уже в дошкольном детстве. Потому что это именно тот возраст, когда большая потребность всё узнать и сделать самому, когда такие качества как любознательность, стремление к наблюдениям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность, находятся на естественном уровне развития [3].

В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. [4].

В ФГОС среди «психолого-педагогических условий необходимых для успешной реализации образовательной программы в детском саду выделяют поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности и возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения». Это является обязательными составляющими проектной деятельности детей [4].

Так же именно проектная деятельность может помочь создать условия, «необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста»[4], которые так же обговариваются в ФГОС. А именно, «поддержку индивидуальности и инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности через : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» [4].

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшего дошкольного возраста. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Тематика и содержание проектов для детей могут быть очень разнообразны. Это зависит от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом - игровых, творческих, познавательных [1].

Из этого следует, что проектная деятельность распространяется на все образовательные области ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Осуществляя интеграцию между общими способами решения учебных и творческих задач. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей [3].

Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. В процессе которого, создаются условия для формирования навыков исследовательской деятельности, развития познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе [3].

Библиографический список

1. Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 510 с.

2. Информационно-методический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/ (дата обращения 02.2015)

3. Курганова Е. Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doshkolnik.ru/pedagogika/ (дата обращения 02.2015)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. осква об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013. Регистрационный номер 30384

Публикации по теме:

Конспект семинара «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» Девиз: «Всё интересно то, что неизвестно». Теоретическая часть. Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности.

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат. Перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 10 марта 2015 в 00:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД