Получи документы

Краткосрочный проект «Дымковская игрушка» для детей 4–5 лет

Жданова Марина Александровна
Краткосрочный проект «Дымковская игрушка» для детей 4–5 лет

Проектная деятельность.

«Дымковская игрушка»

группа «Радуга» (4-5 лет)

(Конспект)

Участники проекта :

• Дети группы «Радуга» (4-5лет);

• воспитатели;

• родители.

Тип проекта :

информационно-творческий, групповой.

Вид проекта :

краткосрочный

(неделя)

Публикация «Краткосрочный проект „Дымковская игрушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: дымковские игрушки, альбом «Дымковская роспись», образцы дымковской росписи, раскраски, глина, гуашь, пластилин. ТСО: компьютер.

Цель проекта :

• Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.

Задачи проекта :

Образовательные: формировать знания детей об истории возникновения и особенностях дымковской игрушки;

Развивающие: развивать интерес к народным промыслам, творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к народной игрушке;

Для родителей: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и пополнению РППС группы. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Актуальность проекта :

Современный ребёнок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игровой деятельности для детского развития, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, тем самым приобщая их к национальной культуре и традициям. Детей необходимо знакомить с историей своего народа, чтобы они могли чувствовать себя частью народа. Знакомство детей с видами народной игрушки, изготовление такой игрушки в семье имеет большие воспитательные возможности. В семье складывается доброжелательное взаимодействие, у детей развивается эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

• дети знают историю возникновения и особенности дымковской игрушки (материал, форма, цвет, узоры,

• уважительно относятся к культуре своего народа,

• у детей развивается интерес к народным промыслам,

• дети активно проявляют себя в разных видах творческой деятельности (рисование, лепка,

• родители принимают активное участие в изготовлении дымковских игрушек для пополнения РППС

Этапы реализации:

Подготовительный: Работа с методической литературой, составление плана работы;

Практический: реализация проекта

Итоговый: подведение итогов работы над проектом, выставка рисунков, пополнение РППС дымковскими игрушками

Формы и методы

реализации проекта :

• Беседа;

• рассматривание иллюстраций;

• творческая деятельность;

• дидактические игры;

• изобразительная деятельность детей;

• выставка творческих работ детей.

Содержание работы с детьми:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки», «Дымковские игрушки». (см. приложение)

• Рассматривание иллюстраций, картин, книг, демонстрация дымковских игрушек.

• Д/игры «Составь узор», «Что изменилось», «Дымковская мозаика», «Красота дымковского орнамента».

• Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки)

• Творческая мастерская.

• Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик, лепка объемной игрушки из глины, из пластилина.

• Создание альбома детских работ «Дымковская игрушка».

Содержание работы с родителями:

Консультации для родителей

«Дымковская игрушка»,

«Русские народные промыслы». (см. приложение)

Мастер-класс для родителей по изготовлению дымковских игрушек.

Памятка для родителей «Радость сотворчества. Дымковская игрушка»

Выполнение детских творческих работ совместно с родителями.

Пополнение РППС дымковскими игрушками.

Продукт проекта : альбом детских работ «Дымковская игрушка».

Презентация проекта : видеоролик «Дымковская игрушка».

Результат проекта :

В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи.

Родители расширили свои знания о Дымковской игрушке;

в процессе изготовления Дымковских игрушек дети продолжили знакомство с русской народной игрушкой, получили положительные эмоции.

Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров.

В результате реализации проекта у детей появился интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дымковская игрушка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 августа 2023 в 06:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД