МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства

Людмила Кудряшова
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства

Социально – экономические условия развития общества заставляют пересмотреть требования к современному образовательному процессу.

Одна из важных задач – развитие личности педагога, создание условий для полноценной реализации природного потенциала, формирования качественного, зрелого, способного к самопроектированию собственной жизнедеятельности, профессионально компетентного субъекта.

Публикация «Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства» размещена в разделах

Среди факторов, определяющих успешность решения данной задачи, принадлежит включению педагогов в проектную деятельность. Работа по проектам является одним из способов гибко и быстро реагировать на быстро меняющиеся условия жизни. А это необходимо для собственного выживания, а также для более эффективного решения проблем организации педагогической деятельности с детьми.

В решении этих значительная роль также отводится педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений.

Проектированием является создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности в конкретных условиях.

Включение педагогов в проектную деятельность требует от них специальной подготовки – понимания сущности процесса проектирования, его логики, владения специальными педагогическими умениями, восприятия проектирования как творчества, которое знакомо в современных условиях.

Трудность в овладении проектированием состоит в том, что в реальной профессиональной деятельности воспитателя проектировочный компонент часто визуально не прослеживается, поэтому часто ускользает от внимания педагога.

В структуре педагогической деятельности проектирование рассматривается в двух аспектах:

1. Проектирование как вид педагогической деятельности. В этом случае проектирование представляет собой функциональный компонент педагогической деятельности, отражающей предвидение педагогом будущего процесса обучения и воспитания.

2. Проектирование как этап любой отдельной деятельности. В этом случае проектирование выступает как часть другого вида педагогической деятельности, например коммуникативной.

В процессе освоения технологии мы рассматриваем проектирование как вид педагогической деятельности.

Понимание сущности любого процесса невозможно без понимания ключевого понятия. В данной области деятельности таким понятием является понятие «педагогический проект».

В широком понимании проектом называют все, что задумывается, планируется. Проектирование как область профессиональной деятельности возникло в технике, строительстве. В техническом знании содержание термина «проектирование» включало «разработку комплексной технической документации (проекта, содержащей технико – экономическое обоснование, расчеты, чертежи, макеты и другие материалы, необходимые для строительства предприятий, зданий. Таким образом, проектирование – это разработка сценариев предстоящих действий.

Развитие педагогического знания, рост числа методов, средств, форм воспитания и обучения делает педагогическую деятельность избыточно сложной. В связи с этим педагогика прибегла к рекомендациям технократической ориентации, так как это позволяет оптимизировать деятельность педагога.

В отличие от моделирования, прогнозирования и планирования деятельность проектирования имеет целью создание нового объекта или процесса.

Педагогическое проектирование – это продуктивная деятельность – это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые в свою очередь зависят о приоритетных педагогических ценностей.

Необходимость в использовании проектов возникает при следующих условиях:

В проблемных ситуациях, там, где перед людьми стоит значимая проблема и существует несколько возможных путей ее решения, необходимо построение новой или существенная перестройка старой деятельности для ее разрешения; важна кооперация людей между собой для решения проблемы; важно личное отношение людей к предполагаемым результатам (например, разработка конспекта занятия с дошкольниками по определенной теме; организация индивидуально – ориентированного образовательного процесса, освоение и внедрение в работу с дошкольниками новых образовательных технологий, направленных на развитие мышления ребенка, его положительного самоощущения и т. д.);

При изменениях такого масштаба, на которые не решаются при осуществлении текущей деятельности (например, смена приоритетного направления работы детского сада);

Когда сложно оценить все последствия от внедрения новшества, т. е. проектировщик имеет дело с ситуацией высокой неопределенности.

Главными объектами педагогического проектирования являются педагогические системы (система взаимодействия педагога с родителями воспитанников и др., педагогические процессы (процесс обучения третьего года жизни на занятии по ФЭМП на тему «Свойства предметов» др., педагогические ситуации (ситуации нравственного выбора для дошкольников и др.).

Следует отметить, что педагогическое проектирование не просто субъективное определение замысла деятельности педагогом, основанное только на личном опыте и интуиции. Проектирование всегда сопряжено с изучением психологических особенностей развития личности, исследованиями в педагогической области и т. д. Кроме того, успешность проектирования зависит от понимания его логики и сущности каждого этапа его разработки.

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций. Практически в каждом ДОУ происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий, получением нового статуса, поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и его запросы его семьи.

при формировании у педагогов проективных умений и навыков необходима большая ориентация не на информационное, а на деятельное образование.

По нашему мнению, самостоятельная разработка проекта дает возможность :

освоить проектирование как одну из принятых в науке форм работы с будущим;

осознать научно – теоретическую информацию, сформировать способность к самостоятельному ее отбору и обработке, соотнести в рамках проекта личный профессиональный опыт с опытом коллег;

проявить моральное, дидактическое, технологическое и организаторское творчество;

овладеть искусством составления проектов как документов для их возможного использования;

научиться анализировать и критиковать при принятии решений;

в ходе реализации проекта наметить варианты собственного развития с учетом требований времени, личностных возможностей и конкретных условий педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство повышения педагогического мастерства
Опубликовано: 20 марта 2020 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД