Проектная деятельность «Пчелка трудится весь день»

лариса матчина
Проектная деятельность «Пчелка трудится весь день»

Проектная деятельность «Пчелка трудится весь день»

В моей группе в августе 2012года зародился проект под названием «пчелка трудится весь день». Тема проекта была выбрана, можно сказать случайно, когда наш детский сад готовился к конкурсу по благоустройству территории. Мы совместными усилиями «родители-дети» мастерили все возможные фигурки для нашего участка. Так на глаза нам попался совсем не приметный, на первый взгляд, пенек. В последствие, из которого и получился макет-улья. Из подручных средств, а в частности маленькие бутылки из под йогурта, были изготовлены «Пчелки-труженики». Дети с большим удовольствием вырисовывали черные полоски на брюшке у пчел, маленькие глазки, и усики. Тем самым у нас проходило знакомство с внешним видом и особенностями строения пчелы.

В результате расширилось представление детей о жизни насекомых-пчел. Сформировалось умение называть характерные особенности внешнего вида. Был сделан акцент на употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики, жало). Много времени уделялось развитию связной речи посредством описательного рассказа (Кто? Как? Где живет, чем питается).

Основной целью работы по проектной деятельности – это

• Воспитывать любовь к природе

• Бережное отношение к ней

• Развитие познавательного интереса к окружающей живой среде.

В течении всего года дети знакомились с особенностями жизни пчел. В зимний период, когда пчелки ушли в спячку, в нашей группе, были организованны просмотры познавательного мультфильма из серии про маленькую героиню «Пчелка Майя». Ребята с большим интересом слушали каждый её рассказ. А особенно интересно, ребятам было и то, что так совпало, что постельное белье в нашей детской спальне, как раз по сюжету «мультфильма». Где главным героем является Майя и ее друг Вилли, которые рассказывают познавательные истории из жизни пчел. Были случаи, когда дети в спальне, подражая героям данного мультфильма, вели диалог по сюжету просмотренной серии, или прочитанной истории.

Весной, как только солнышко пригрело,наш проект принял стремительный разворот, так как наш детский сад находится в зеленой зоне, и на территории нашего сада много цветов. Пчелки очень любят нас посещать. А мы с радостью за ними наблюдаем и подкармливаем, так как выйдя из спячки, они голодные, и кусочки сахара на блюдце им в лакомство, а нам на удивление.

В мае месяце наша группа проводило открытое занятие по данной теме. В ходе занятия к нам в гости прилетела «Пчелка». Мы для нее готовили танец в композиции «Вальс цветов», отгадывая загадки, танец можем смотреть на слайдах

Пример «Работящая хозяйка, полетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком».

В ходе проектной деятельности и не забыли про звуковую речь, в частности закрепляли произношение звука «Ж»

«С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу, и мед вожу».

Дети узнали откуда берётся звук, за 1 мин пчела совершает 100 взмахов.

Так как звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями. На занятиях в музыкальном зале, мы прослушивали и играли в игры, имитируя полет «Шмеля» близкого родственника пчелы (Композиция Римского и Корсака – очень запомнилась и понравилась детям).

Прослушав рассказ. Пчелки на разведках, ребята узнали, почему ни все цветы нравятся пчелкам. Так например: почему пчелки не любят такой красивый цветок, как «Тюльпан».

Дело все в том, что заглянув в его пеструю головку, в ней нет запаха, ни нектара. А пчелкам нужен -нектар. Это новые слова для ребят, с которыми они познакомились, а так же такие понятия, как «переносить пыльцу на лапках», «опылять цветы». И теперь, когда мы спросили у наших деток «Зачем нам нужны пчелки», и какая польза от них? они с радостью, наперегонки ответят нам.

Физкультминутки и, стихи с движением, неотъемлемая часть всех наших занятий, на слайдах мы можем видеть «Физкультминутку под названием «Трудолюбивая пчела»». (За счет ритмичных взмахов руками, покачиванием пальцами рук, круговых движений ладони и наклонов). Формируется и поддерживается здоровый образ жизни детей в нашем саду.

Так же ребята узнали, что значит такая пословица «Одна пчела, много меда не наносит» и почему пчелы живут большими семьями, и что в одиночестве пчела может прожить только сутки. Здесь делался акцент на дружные поведение в группе, что мы одна семья, как мы должны помогать друг другу. Что каждый отвечает и за себя и за товарища. Что во время дежурства у тебя есть определенные обязанности, которые ты должен выполнять, а остальные тебе помогут

Было у нас и задание, когда ребята попробовали себя в качестве рабочей телки. «Нужно было заполнить соты медом». Задание интересное, но и непростое. Но большинство из детей с ним справилось. Нужно было оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской, внутри спичечного коробка, который был поделен на соты.

А «Дыхательное упражнение»

«отправь пчелу в полет» познакомило детей с правильной техникой «вдоха-выдоха». По мимо этого детям интересно было узнать, почему пчелы не летают в пасмурную погоду. Так как крылышками у них тонкие и им трудно бороться с сильными ветром, и они бояться дождя. О том, что у пчел на ногах целый набор инструментов, ребята с удивлением открыли для себя. Что у пчел тоже есть кисточки на ногах, и с их помощью они собирают цветочную пыльцу, и есть корзиночки, в которых они эту пыльцу переносят, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы и хоботок, которым она достает нектар. И самое главное «Жало, которое она использует для защиты». И дети очень расстроились, когда узнали, что ужалив человека (или другого животного, пчелка теряет свое жало и погибает через несколько часов, в отличие, от своей «сестрицы ОСЫ», которая и меда не дает, и не погибает после укуса. И чаще всего пчелка путают с осой. Но после наших занятий наши дети, уже ни за что их не перепутают. И не позволят пчелке погибнуть, или утонуть в лужице после дождя.

С родителями наших деток, тоже проводилась работа, они были проконсультированы по поводу «первой помощи при укусах насекомых». Что «жало» надо обязательно «Извлечь», то есть «сковырнуть», а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.

В середине лета, мы уже могли продегустировать разные сорта меда. Цветочный, гречишный. Попробовали и проговорили, в чем их отличие и польза какого меда выше при различных заболеваниях.

Познакомились, кто их далеких животных очень любит мед. «Играли в подвижные игры «Медведь и пчелы». «У медведя во бору».

С помощью считалки «Раз, два, три медведем, будешь ты», выбирали медведя.

Заключением нашего проекта стало посещение нашей группы. Пчеловода любителя, который рассказал нам много интересного из жизни, и как надо за ними ухаживать, как кормить, как выгуливать. И много мы узнали, о продуктах пчеловодства, это и пыльца, и маточное молоко из которого изготавливаются крема, и воск, который используется в медицине и много еще интересного и полезного.

В процессе нашего проекта у детей улучшилась речь, память, активизировались мыслительные процессы, сформировались трудовые навыки. Основной задачей проекта было, чтобы у детей развивалась эмоциональная сфера. Чтобы дети испытывали радость и восторг от получения самостоятельных результатов. Чтобы открывали для себя новый забавный мир насекомых. Я считаю, что цели, поставленные в начале проекта выполнены. Но работа в данном направлении будет продолжаться. Доброта, внимание и сочувствие – это те качества, которых много не бывает.

Публикации по теме:

«Пчелка Майя». Театральный сценарий экологической сказки г. Новокузнецк Театрально-художественная деятельность является немаловажной стороной в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка. Параллельно.

Пчелка с сюрпризомПчелка с сюрпризом Вот такая пчелка появилась у нас в группе. Идею подсмотрела на сайте в интернете. Пчелка выполнена в технике модульного оригами. Так она.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проектная деятельность «Пчелка трудится весь день»
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...