Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» (19 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В

Цитата по теме:

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Антуан де Сент Экзюпери

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Мир животных и птиц“» размещена в разделах

Проблема:

Дикие, домашние животные и птицы, какие они? В каких условиях они живут, кто их детёныши, чем питаются? Детям 4 – 5 лет ближе домашние животные. В семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был добрым, сердечным, отзывчивым. Очень важно, чтобы это сочувствие распространялось на всё живое: птиц на кормушке, зайцев и белок в зимнем лесу. Для решения данной проблемы возник проект «Мир животных и птиц».

Тема проекта:

«Мир животных и птиц»

Актуальность:

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе, животным, птицам нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных и птиц» дети познакомятся с описанием жизни, повадок домашних и диких животных, птиц в природе; получат достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Цель:

Формировать представления детей о диких, домашних животных и птицах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи проекта:

- Воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.

- Уточнить представления детей о диких, домашних животных и птицах, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

- Развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запаса детей.

- Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» с 05.10.2020 - 30.10.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4- 5 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный – 2 недели (05.10.2020 - 30.10.2020)

Тип проекта…

информационно-познавательный.

Методы:

наглядный, игровой, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- Оформление альбома с участием родителей «Наши четвероногие друзья».

-драматизация сказок о животных;

-консультации для родителей;

- изготовление кормушек для птиц;

- мультимедийное сопровождение к проекту «Домашние животные и птицы»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Мои друзья» Расширять знания детей о птицах. Учить выделять условия, необходимые для жизни птиц. Показать взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Фото «Мир животных и птиц»

2. Беседа «Беседа о жизни диких животных в лесу» Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Проектная деятельность с детьми средней группы - фото

Беседа «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».

Фото №1 Проектная деятельность с детьми средней группы Мир животных и птиц

Беседа «Во что одеты животные и птицы?», «Наши пернатые друзья» Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

4. Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

5. Творческая мастерская «Кто в каком домике живет» Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Фото №3 Разработали Бабурова

«Яички простые и золотые» Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Фото №4 В Цитата по теме Мы в ответе за тех кого приручили

«Бездомный заяц» Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Фото №5 Антуан де Сент Экзюпери Публикация Проектная деятельность с детьми средней группы Мир животных и птиц размещена в разделах В мире животных

«Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Фото №6 Проекты Животные

«Уточка» познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Фото №7 В мире животных Проекты

«Птичка» учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

«Домик для зверушек» Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Фото №8 Проектная деятельность Птицы пернатые

«Птичка» упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина

Фото №9 Все материалы о птицах Птицы

Самостоятельная работа с раскрасками

Конспекты занятий Птицы Проекты Средняя группа Темочки Проблема Дикие домашние животные и птицы какие они В каких условиях они живут кто их детёныши чем питаются Детям лет ближе домашние животные В семье это мощный воспитательный фактор Ребенок учится заботиться ухаживать за ним у него развиваются нравственно волевые и трудовые качества

6. НОД «Перелётные и зимующие птицы» Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птиц к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о птицах.

7. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных»; А. Барков «Азбука живой природы»; Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке». Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».

8. Заучивание с детьми стихов о различных животных и птицах. Обогащение детско-родительских взаимоотношений опытом совместной деятельности.

9. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Что за птица?»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку из частей», «Где какая птица находится», «Кто из птиц лишний».

10. Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры»; «Не боимся мы кота», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики в огороде».

- Физминутка «Звериная зарядка», «Медвежонок»

- Пальчиковая гимнастка «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».

12. Игры-ситуации «Айболит лечит зверей», «У меня зазвонил телефон».

13. Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

Фото №10 Это не удивительно ведь каждому родителю хочется чтобы его ребёнок был добрым сердечным отзывчивым

14. Слушание и исполнение песенок «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот».

-Подбор голосов домашних животных, птиц. Развитие слуха, слуховой памяти.

15. Выставки совместных работ «Наши четвероногие друзья».

Фото №11 Очень важно чтобы это сочувствие распространялось на всё живое птиц на кормушке зайцев и белок в зимнем лесу

16. Просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные и птицы»

17. Консультация родителей «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Подготовка выставки совместных работ «Наши четвероногие друзья».

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

18. Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц.

Фото №12 Для решения данной проблемы возник проект Мир животных и птиц

19. Фото отчет "Домашние животные"

https://6820.maam.ru/maps/news/395719.html

"Дикие птицы"

https://6820.maam.ru/maps/news/402786.html

В ходе реализации проекта «Мир животных и птиц»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Обогащение знаний детей о животном мире и птицах;

Знакомство детей с правилами ухода за домашними питомцами и навыками общения с дикими животными;

Привитие детям любви и бережного отношения к животным и птицам;

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным и птицам;

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Используемая литература:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.

- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.

- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;

- Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005

- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;

- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;

- Экологические сказки Т. А. Шорыгиной

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:10
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД