МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми средней группы «В ожидании Нового года» (1 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми средней группы «В ожидании Нового года»

Проектная деятельность с детьми средней группы «В ожидании Нового года»

Проектная деятельность с детьми средней группы «В ожидании Нового года»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.

Разработали: Э. Г. Прокопенко; М. А. Прохоренко.

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „В ожидании Нового года“» размещена в разделах

Цитата по теме: Мы открываем книгу. Её страницы чисты. Мы собираемся заполнить их собственноручно. Книга называется «Возможность», а её первая глава называется «Новый год».

Эдит Лавджой Пирс

Актуальность проблемы: Новогодний праздник, один из праздников в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации и нарядно украшенной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения со своими детьми. Разработанный мною проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная информационно-творческая работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Тема проекта : «В ожидании Нового года»

Цель: Продолжать формировать у детей понятие «праздник», раскрыть его значение, особенности, на примере предстоящего праздника «Нового года»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с праздником «Новым годом», его характерными особенностями, атрибутикой, отношением и настроением людей к нему: развивать познавательный интерес.

2. Способствовать речевому развитию через выразительное чтение стихов, участие в драматизации, рассматривание, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

3. Развивать творческие способности детей, через пение, продуктивную деятельность, танцевальные движения.

4. Развивать коммуникативные навыки через тематическую игровую деятельность детей.

5. Способствовать развитию двигательной активности детей через подвижные игры, зимние игры-забавы.

6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Проект будет использован во всех видах деятельности (образовательной, игровой, двигательной, самостоятельной совместной)

Новизна проекта состоит : Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новогодний поезд», тема «Здравствуй Дедушка Мороз» с 19.12 по 30.12.2016г

Материал и техническое обеспечение:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, театрализованных сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. дети и родители средней группы(4года).

2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед: М. А. Прохоренко; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта : творческий, практико-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. иллюстративно – наглядный материал.

2. творческая мастерская (изготовление поздравительной открытки, приглашения к празднику)

3. дидактические, сюжетно-ролевые игры. Подвижные, дидактические игры.

4. беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений

5. НОД по данной тематике.

6. Организация и проведение Новогоднего праздника.

7. Организация работы в «Мастерской Деда Мороза».

8. Участие в конкурсе.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: «Девочка в зимней шубке» : Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. «Наша нарядная елка» : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. «Новогодняя поздравительная открытка: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. «Праздничная елочка» : Упражнять в аппликативном изображении елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. «Сказочный терем» : Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать.

Слушание и разучивание песен к предстоящему празднику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Создать радостное настроение в преддверии Новогоднего праздника.

Социально-коммуникативное развитие: «Пожароопасные предметы» : Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми пользоваться самостоятельно запрещено. «В гостях у музыкального руководителя» : Познакомить детей с подготовкой к новогоднему празднику. В ходе беседы подвести детей к пониманию личностных и деловых качеств человека; осознать его значимость, направленную на заботу о детях. «Мир стекла- новогодние игрушки» : Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Познавательное развитие: «В гости к Деду-Природоведу» : Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. «В гостях у елочек в лесу» : Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» : познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения развивать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Рассказывание по картине «Вот это снеговик» : учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. «Загадки из сундучка Деда Мороза» : учить детей отгадывать загадки, развивать образное мышление, познавательный интерес.

Дидактические игры: «Что бывает зимой?» : продолжать знакомить детей с зимнем временем года, характерными признаками; развивать связную речь, мышление. «Что взять на прогулку?» :активизировать речь именами существительными, употребляя их в именительном падеже ; развивать память. «Узнай по описанию» :продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию; развивать образное мышление. «На чем дети катаются» : активизация в речи детей существительных с предлогом НА; развивать образное мышление. «Зимние загадки» : развивать словарный запас, логичность речевого высказывания; мышление. «Что в мешке у Деда Мороза» : продолжать учить отвечать на вопросы, развивать мышление, воображение.

Сюжетно-ролевые игры: «Работа почты» : Продолжать формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции (поздравительных открыток). Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу. «Встречаем гостей» : Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. «Делаем праздничные покупки» : Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать учить принимать на себя роль. «Путешествие по праздничному городу» : Продолжать закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь.

Театрализованные игры: «Новогодний концерт» : Развивать способности к импровизации, речевую активность детей. «Снегурочкины друзья» : Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Социально –коммуникативное, познавательное развитие: Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Ёжик-Ёлка», «Новогоднее путешествие» : Через просмотр, способствовать познавательному, речевому развитию, памяти, внимания, воображения. Создать радостное настроение у детей в канун предстоящего праздника.

Беседы: «Новый год, детям радость принесет» : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. «Новый год у ворот» : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. «Скоро, скоро Новый год» : Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов.

Продуктивная деятельность : Организация детской творческой мастерской по изготовлению приглашения и поздравительных открыток к Новогоднему празднику для родителей: воспитывать желание порадовать своих близких, создать для них,что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать творческие способности.

Подвижные игры: «Гонки на санках» : Учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. «Попади комом снега в цель» :Развивать глазомер и силу броска. «Мороз-красный нос» : учить проговаривать слова текста, соотносить их с движениями; соблюдать правила игры. «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы». «Здравствуй, Зимушка-Зима» : учить выполнять движения согласно тексту, договаривать текст с воспитателем; развивать координацию движений. «Лиса и зайцы» : Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Речевое развитие: Чтение и заучивание стихотворений о Новогоднем празднике, Зиме, Дедушке Морозе: приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Чтение русской народной сказки «Зимовье» : Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам. Чтение стихотворения «К детям елочка пришла» : Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Рассматривание картин и иллюстраций:«Хорошо зимой»;«Елка для птиц и зверей»; «Зима в лесу»; «Зима в деревне»; «Зимние виды спорта» : Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе; продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности, произведений искусства, чувствовать характер зимы, ее настроение; активизировать словарь словами: зимушка хрустальная; зима- волшебница; деревья обнажились; доставить детям радость, удовольствие от зимних развлечений, расширить кругозор детей о зиме. Знакомить детей с зимними видами спорта.

Консультации и рекомендации для родителей: Консультация для родителей «Безопасный Новый год» :https://11616.maam.ru/maps/news/146925.html

«Работа Мастерской Деда Мороза» https://11616.maam.ru/maps/news/144163.html

«Приглашение на праздник» https://11616.maam.ru/maps/news/147008.html

Фотоотчет «Новогодняя сказка» https://11616.maam.ru/maps/events/19461.html

Ожидаемые результаты :

1. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения взрослых и детей друг к другу во время праздника;

3. Развитие речевой активности у детей.

4. Развитие познавательной активности, творческого интереса.

5. Укрепление детско-родительских отношений, за счет совместной деятельности с детьми.

6. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

6. Организация фотовыставки «Поделки с мастерской Деда Мороза» https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-masterskaja-deda-moroza-553376.html

7. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

Литература:

Комплексно календарно-тематическое планирование НОД среднего дошкольного возраста.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -. :АРКТИ. 2003г. 96с.

Комплексные занятия. Средняя группа. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе.

Интернет ресурсы https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-novyj-god-dlya-detej-4-5-let.html

Публикации по теме:

«В ожидании Нового года» (фотоотчет)«В ожидании Нового года» (фотоотчет) Ожиданием главного зимнего праздника был наполнен декабрь - последний месяц уходящего 2016 года. С первой же недели появилось радостное.

Фоторепортаж «В ожидании Нового года»Фоторепортаж «В ожидании Нового года» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении традиционным стало проведение праздника "Лучшее новогоднее украшение группы".

Композиция «В ожидании Нового года».  Использование нетрадиционных техник раскрашивания. Мастер-класс с пошаговыми фотоКомпозиция «В ожидании Нового года».  Использование нетрадиционных техник раскрашивания. Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Проектная деятельность «Семейная мастерская» для средней группыПроектная деятельность «Семейная мастерская» для средней группы Аннотация: в данном проекте отображается основная задача воспитания и обучения дошкольников: любовь к родному дому и к детскому саду. Также.

Проектная деятельность «Выращивание кристаллов» с детьми седьмого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе Идея проекта: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ. Проект:.

Фотоотчёт выставки «В ожидании Нового года»Фотоотчёт выставки «В ожидании Нового года» Новый год праздник волшебный! Новый год – самый любимый праздник всех детей и взрослых. В нашем детском саду проводилась выставка новогодних.

В ожидании Нового годаВ ожидании Нового года Несмотря на прогресс современного мира, дети по-прежнему продолжают верить в чудеса. Каждый год дети с трепетом готовятся к долгожданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 12:17
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД