МААМ-картинки

Проектная деятельность «Снег-снежок» (28 фото)

Наталья Давлетшина
Проектная деятельность «Снег-снежок»

Зима, зима в окно стучится.

И много снега намела.

И будто к нам на землю мчится

Эта прекрасная пора.

Накрыла белой шапкой землю.

Укутала наши леса.

Вот так зимушка - зима,

Снег в Асбест нам принесла.

ПРОЕКТ. Снег-снежок

Актуальность.

Вы не можете себе представить, как наши дети любят снег. Выбегают на прогулку гурьбой, восхищаются, не могут сдержать свои эмоции, падают в снег, порой воспитатель не всегда сможет удержать ситуацию. И вот когда дети нарадуются, повосхищаются, выплеснуть массу положительных эмоций, вот тут на смену приходит организованная деятельность: наблюдения, исследовательская деятельность, игры различного характера.

Публикация «Проектная деятельность „Снег-снежок“» размещена в разделах

И мне сразу захотелось взять это все за проект.

Составила воспитатель: Давлетшина Наталья Владимировна

Тип проекта: творчески- информационный.

По времени: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Цель:

помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа в родном городе, Уральской зимы впечатление, вдохновение, радость от первого снега. Обогащать представления детей о неживой природе, через систематическую, целенаправленную работу. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать каждое маленькое проявление в изменении природных явлениях.

Задачи:

расширять представления о зимних явлениях в природе в своем родном городе, значение снега и его роль в жизни человека. Снег идет, сыплет, падает. Свойства снега: белый, чистый, хрустит, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий, мягкий, серебрится, сверкает, летит снежинками. Развивать активность, самостоятельность, умение мыслить, планировать действия, работать в коллективе, через решение поставленных задач, устанавливать связь между объектами, проявлять инициативность.

Ожидаемый результат:

1. Усвоение необходимых знаний и умений по теме «Снег- снежок».

2. Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в начале зимы.

3. Приобретение знаний о здоровом образе жизни, посредствам организации игровой деятельности, игр спортивного характера.

4. Стремление дошкольников к дальнейшему творческому саморазвитию, уметь устанавливать простейшие выводы при поисково-исследовательской деятельности.

Формы и методы реализации проекта с использованием ИКТ и ЭОР.

Беседы:

«О зиме», «Что такое снег?», «Откуда снег пришел?», «Рассмотри снежинку», «Вот зима кругом бело, много снега намело.» «Природа родного края».

Наблюдения:

За снегом, кто оставил следы на снегу, узенькая тропочка на снегу, разнообразие летящих снежинок, за деревьями в инее,за деревьями в снегу, за льдом. Что таится под снегом?

Игровая деятельность:

«Игра в снежки», «Снежная баба», «Строительство снежных крепостей», «Ходьба на лыжах», «Катание с горки, «Метание снежков», «Снежная карусель», «Снежинки», «Отправляется поезд в снежное государство», «Снег- снежок»,

Экскурсии по городу Асбест, вокруг детского сада, на территории детского сада. Просмотр видеофильмов, мультфильмов.

Чтение художественной литературы:

«Стихи и песни по теме зима». А. Усачев,В. Драгунский, Е. Липатова. И. Никитин «Встреча зимы», «И. Бунин «Первый снег». С. А. Гордиенко «Новогодние снежинки». Зимние стихи- А. Пушкина. С. Есенина. Ю. Лермонтова. А. Ф. Пахомова «Снегурочка».К. Ушинский «Проказы старухи- зимы».И. Суриков «зима», «Мороз». Соколов- Микитов И. С. «Русский лес». И. Токмакова «В зимнем лесу». В. Шаинский «Снежинки», А. Коринфский «Зимние забавы».

Исследовательская деятельность:

Проблемная ситуация. «Свойства воды», «Свойства снега», «Почему снежок пушистый?», «Раскопаем снег лопаткой», «Что под снегом», «Что скрывает Снег?», «Зачем снег растениям?», «Чистота снега», «Льдинки с разными секретами», «Почему вода замерзает?», «Почему иней на деревьях?». «Выявлять сходство и различия снега и льда». Назначение ветра.

Продуктивная деятельность:

Рисунки «К нам пришла зима», «Снег, снег кружится» аппликации «Снеговичок», вырезывание снежинок, изготовление книжки-малышки «Снеговик-снеговик, к снегу, холоду привык».

Содержание проектной деятельности:

1 этап Подготовительный. Организация исследований по изучению данной темы.

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о снеге, его свойствах, значении, смене времен года). Организовать физкультурно-оздоровительную работу через игровую деятельность.

Привлечь родителей к данному проекту. Формировать представления детей и родителей видеть и замечать вокруг себя красоту природы, сезонные изменения, проявления, состояние окружающей среды, значение для здоровья, двигательной деятельности, полноценного отдыха.

Поиск информации, подбор методических разработок, материалов, методической литературы.

Подготовка материалов и оборудования (художественная литература, дидактический материал, игрушки, спортивный инвентарь, иллюстрации, фотографии, видеофильмы, мультфильмы).

2 этап Практический.

Через интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие. Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса и активности. Дать элементарное представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Формировать представления о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города, состояние окружающей среды. (Фабрики, заводы, выхлопные газа от автомобилей - грязный снег, чистый снег).

Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности через взаимодействие с окружающей действительностью, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие.

Составлять описательные рассказы, сочинять, придумывать сказки.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Уметь обобщать и систематизировать представление о характере признаков времен года, а именно - зимы. Обогащение словаря образными выражениями, пословицами, поговорками, стихами. Развивать речь ребенка через практическую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие творческих способностей воспитанников. Формировать и совершенствовать эстетический вкус, воспитание чувства прекрасного, уметь ценить красоту окружающего мира, любить и охранять природу.

Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие индивидуальных способностей в процессе формирования здорового образа жизни. Развитие быстроты, силы, выносливости, направленные на выполнение двигательной активности. Уметь контролировать свои достижения и управлять ими.

3 этап Заключительный. Презентация фотографий «Зима в нашем городе». Создание книжек-малышек «Снег, снег кружится». «Веселые снеговички». Показ презентаций. Слайд- шоу.

Спортивное развлечение: «Снег, снег кружится».

Результаты проектной деятельности.

Дети имеют представления о первых зимних явлениях природы, а именно родного края.

Знают простейшие правила поведения в природе и на участке детского сада.

Сформированы умения устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы.

Расширился способ поиска решения поставленных задач, проблем.

Обогатился словарный запас детей.

Методическая литература.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

Соломенникова О. А. «Ознакомление дошкольников с природой».

Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к ЗОЖ».

Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет».

Интернет ресурсы. Презентационные материалы. Видеофильмы. Экскурсии по городу.

Проектная деятельность «Снег-снежок»
Фото «Снег-снежок»
Проектная деятельность - фото
Зима зима в окно стучится И много снега намела И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора Накрыла белой шапкой землю Укутала наши леса Вот так зимушка зима Снег в Асбест нам принесла Снег снежок Актуальность Вы не можете себе представить как наши дети любят снег Выбегают на прогулку гурьбой восхищаются не могут сдержать свои эмоции падают в снег порой воспитатель не всегда сможет удержать ситуацию Публикация Проектная деятельность Снег снежок размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки И мне сразу захотелось взять это все за проект Составила воспитатель Давлетшина Наталья Владимировна Тип проекта творчески информационный По времени краткосрочный У частники проекта воспитанники группы воспитатели родители Цель помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа в родном городе Уральской зимы впечатление вдохновение радость от первого снега Обогащать представления детей о неживой природе через систематическую целенаправленную работу Воспитывать бережное отношение к природе уметь замечать каждое маленькое проявление в изменении природных явлениях Задачи расширять представления о зимних явлениях в природе в своем родном городе значение снега и его роль в жизни человека Снег идет сыплет падает Свойства снега белый чистый хрустит рассыпчатый холодный пушистый липкий мягкий серебрится сверкает летит снежинками Развивать активность самостоятельность умение мыслить планировать действия работать в коллективе через решение поставленных задач устанавливать связь между объектами проявлять инициативность Ожидаемый результат Усвоение необходимых знаний и умений по теме Снег снежок
Публикации по теме:

Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы. Авторы проекта: воспитатель Малышева Т. А. Тип проекта: познавательный Вид проекта:.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег — снежок» Цель: знакомить детей со снегом как с природным явлением, его свойствами; учить обследовать, выделяя качества и свойства; развивать мышление,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Проектная деятельность 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же.

Проектная деятельность дошкольников .

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Конспект занятия «Снег-снежок» Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Снег-снежок»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:13
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД