МААМ-картинки

Проектная деятельность студентов на педагогической практике в ДОУ

Валентина Петровна Козулина
Проектная деятельность студентов на педагогической практике в ДОУ

В последние годы в России вышел ряд пособий и статей для работников ДОУ по использованию проектного метода Л. С. Киселевой, Т. А. Данилиной, Т. С. Лагоды, М. Б. Зуйковой, Е. С. Евдокимовой и др. Значение проектного метода в том, что дети, решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, приобретают способность сомневаться, критически мыслить. При этом ребенок переживает положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых, порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают сказки, загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения.

Публикация «Проектная деятельность студентов на педагогической практике в ДОУ» размещена в разделах

Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется :

- в младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых;

- в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера;

- в старшем – переходит к сотрудничеству, где взрослые и дети общаются на равных.

Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектная деятельность студентов на педагогической практике необходима для совершенствования профессиональных компетенций. В 2010 г. стартовал проект «Движение день за днем» с целью обеспечения двигательной активности детей разновозрастной группы ДОУ БРПК посредством создания вариативной физкультурно-игровой среды. Проект актуален не только для организации развивающей образовательной среды детского сада БРПК, но также для эффективного прохождения педагогической практики студентами на базе данного ДОУ. В настоящее время его руководителем является Брылёва Л. В., а исполнителями проекта - студенты секции дошкольного образования. Мы помогаем воспитателю организовать физкультурно-игровую среду в группе: освободить достаточное место для движений, распределить по группе оптимальное количество пособий, обеспечить их разнообразие и сменяемость.

Разновозрастная группа для детей дошкольного возраста, созданная на базе БРПК функционирует совсем недавно. Некоторые физкультурные пособия изготовили мы - студенты, обучающиеся по специальности «дошкольного образование» (ребристая доска, кольцеброс, дорожка для массажа стоп, мягкие набивные мячи и др.). Эта работа сейчас продолжается: мы ищем образцы физкультурно – игрового оборудования, которые интересны детям, а значит будут стимулировать их двигательную активность. Планируя физкультурные занятия и досуги с детьми мы используем физкультурно – игровое оборудование, изготовленное нашими руками, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей малышей, соответствующих гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В 2011 г. на базе МДОУ № 112 «Сибирячок» стартовал проект студентки 51 группы Ткачевой Юли «Организация физкультурно-игровой среды в ДОУ как средство развития самостоятельной двигательной деятельности детей». Проект посвящен организации физкультурно – игровой среды в группе детского сада для успешной реализации физического воспитания и развития детей. Студенты, проходящие практику в этом детском саду, тоже включились в этот проект. Развитие и совершенствование движений у детей среднего дошкольного возраста осуществляется в разных формах и с использованием различных средств. Практиканты создают определенные условия в конкретной группе, учитывающие интересы и потребности детей и способствующие обогащению двигательного опыта детей, разнообразию их игровой двигательной деятельности. Поскольку Юля сейчас уже выпускница нашего колледжа, ее работу продолжают студенты 41 группы, которые в настоящее время (2012 - 2013 уч. г.) проходят практику в этом же детском саду.

В 2013 г. студенты 41 группы начали работу над проектом «Мамочка моя – солнышко моё». Цель проекта : Формирование у детей доброго и уважительного отношения к мамам. Мы предполагаем провести с детьми в детском саду серию мероприятий: рассматривание семейного фотоальбома воспитателя; беседу «Мамы разные – нужны, мамы разные важны»; разучить подвижные игры наших мам (третий лишний, лапта, сломанный телефон и т. д.); предложить детям принести фотоальбомы своей семьи и составить рассказ о своей маме. В настоящее время идет подбор материала и разработка мероприятий. Первый результат этой работы – это выставка детских рисунков: «Портреты мам» в стенах колледжа в октябре 2012 г. ко Дню матери.

Студенты прошлых лет Лосева Валя и Шагдарова Оля изучили исследования кандидата искусствоведения Галины Дайн, автора книги «Лоскутные мячики из Хотьково». Изготовление красочных тряпичных мячей стало увлекательным занятием для студентов. Дармахеева Вика и Лосева Валя сшили красочную коллекцию лоскутных мячей для детей: попинуху, китайский мяч, древнерусский мяч, многодольный, восточный, который особенно поражает своей хитроумной конструкцией и имеет образное начало, напоминая красочное соцветие или созвездие.

При использовании этих мячей в работе с детьми должен работает принцип фасцинации по классификации Л. Д. Глазыриной (от англ. fascination – очарование). В настоящее время мы решили продолжить эту работу: Гранкина В. и Виноградова А., проходящие практику на базе детского сада БРПК разрабатывают проект «Мой веселый звонкий мяч», который вовлечет студентов-практикантов и дошколят в увлекательные игры с самыми разными мячами. Это работа – наша ближайшая перспектива.

Таким образом, использование проектной деятельности способствует реализации деятельностного подхода на педагогической практике и формированию у студентов профессиональных компетенций (психолого – педагогической, методической, организационной, исследовательской и коммуникативной).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность студентов на педагогической практике в ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД