Проектная деятельность «Удивительный мир динозавров»

Наталья Баскажакова
Проектная деятельность «Удивительный мир динозавров»

МКДОУ Маломинусинский детский сад

Проектная деятельность «Удивительный мир динозавров».

Выполнил: Баскажаков Саша, 6 лет

подготовительная группа

Руководитель: Баскажакова Н. В.

воспитатель старшей группы.

2015г.

Содержание

Введение….3

1. Теоретическая часть. История о динозаврах. …. 5

1.1 Появление и образ жизни динозавров…5

1.2 Динозавры – великаны…. 7

2. Исследовательская часть…. 9

Заключение. …10

Список литературы…11

Введение

История динозавров очень интересна, огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновеньем. Но никто не может сказать точно, какого цвета и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымерли, а другие появились, отчего вдруг в эти животные вообще исчезли с лица Земли. Ведь человек никогда не видел их в воочию – последние динозавры вымерли 65 миллионов лет назад. До наших дней сохранились лишь немногое следы их пребывания на Земле: окаменевшие кости и яйца, отпечатки ног и кожи этих пресмыкающихся. Можно только строить догадки и изучать, изучать, изучать….

Цель: данного исследования стало теоретическое обоснование и изучение традиционного питания в Великобритании, США, Германии и Франции с точки зрение на продолжительности жизни людей этих стран.

Гипотеза: предположим, что динозавры одни из самых удивительных существ, когда либо - живших на нашей планете.

Задачи:

- Поработать с дополнительной литературой.

- Изучить традиции в питании Великобритании, США, Германии и Франции.

- Сравнить приоритеты в питании разных стран.

- Выявить уровень продолжительности жизни в этих странах.

- Провести сравнительный анализ.

Объект: изучить традиции в питании Великобритании, США, Германии и Франции.

Предмет: исследования стали продолжительности жизни людей в этих странах.

Методы:

- чтение энциклопедий

- просматривание фильмов

- изготовление поделок, используя нетрадиционные техники

- посещение музеев.

Этапы:

1этап Выявление формулировка темы проекта. Беседа с родителями по поводу интересов ребёнка. Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.

2 этап - Разработка и составление плана работы проекта.

3 этап - Информационный - Посещение музея.

4 этап – Практический - Поделки своими руками.

5 этап – Обобщающий - Анализ проведённой работы. Оформление.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

1. История о динозаврах.

1.1 Появление и образ жизни динозавров.

Задолго до появления людей, по земле уже разгуливали первые настоящие динозавры. Первыми типичными представителями динозавров того времени были двуногие хищники; средних размеров (тероподы). Вскоре появились более крупные и все чаще переходящие на четыре ноги растительноядные динозавры, например платеозавр. И, наконец, возникли первые небольшие двуногие растительноядные животные (орнитоподы).

Ископаемые останки динозавров доказывают, что они приспособились жить в разных условиях.

И всё – таки: от кого произошли динозавры и что это за удивительные животные, жившие 150 миллионов лет назад?

Первые наземные позвоночные животные – древние пресмыкающиеся или древние ящеры – появились свыше 300 млн. лет назад. В отличие от земноводных, они откладывали яйца не в воде, а на суше. Эти первые наземные животные размером с ящерицу и были предками всех пресмыкающихся. Они могли существовать только в жарком, влажном климате. В то время на древней Земле были именно такие условия. Очень скоро появились группы животных, которые четко делятся на две группы - травоядных и плотоядных ящеров.

Большинство динозавров были растительноядными. Наиболее заметными среди них были брахиозавры. Это были "жирафы" мира динозавров, питались они, поедая листья с вершин деревьев. Одними из самых необычных травоядных динозавров были утконосые динозавры (гадрозавры, конец их морды "украшал" клюв, очень похожий на утиный. Во рту гадрозавров умещалось около двух тысяч зубов, которые перетирали растительную пищу.

Травоядными были также рогатые динозавры, стегозавры, анкилозавры, и многие другие динозавры.

Хищные динозавры были "вооружены" острыми когтями и зубами. Самыми огромными сухопутными хищниками всех времен были тиранозавры (ящеры-тираны, обитавшие на территории Северной Америки.

Аллозавр - его длина составляла, в среднем 8,5 м. Он передвигался на крупных и мощных задних лапах, его передние конечности были маленькими, с тремя крупными, загнутыми когтями. Массивная верхняя часть тела уравновешивалась длинным, тяжелым хвостом.

Тарбозавр- относится к группе тиранозавров- наиболее крупных хищных динозавров за всю историю земли. Тарбозавр в переводе означает «устрашающий динозавр». Это был очень крупный хищник. Длина его тела составляла около десяти метров, а размер головы- больше метра в длину, с огромной пастью, усеянной огромными кинжально острыми зубами. Мощные зубы позволяли тарбозавру справляться даже с таким динозавром, как протоцератопс, голова которого была покрыта мощным костяным панцирем.

Птеродактиль - был небольшим. Размах его крыльев составлял всего около полутора метров, питался он рыбой, или даже крупными насекомыми.

Велоцирапторы - динозавры до двух метров длиной, с вытянутыми челюстями и острыми зубами, были хорошими бегунами. Они активно охотились за мелкими подвижными животными.

Зауролоф - один из самых крупных травоядных хищников. Высота его составляла 10-12 метров. Строение конечностей и морды говорят о том, что это животное питалось водными растениями.

Овираптор - длина тела достигала всего два метра, с мощными ногами и небольшими передними конечностями, с большим гребнем на голове и клювом, во многом напоминал страуса

И всё же, чем отличались динозавры от других групп пресмыкающихся, обитавших в тот период и ранее.

Это были только наземные животные, все они передвигались на прямых ногах. У динозавров не было меха, шкура у них была, как шкура носорога.

У динозавров, были довольно большие глаза, а значит, и неплохое зрение. У большинства динозавров глаза размещались по бокам головы, благодаря чему они могли вовремя заметить приближение хищника, а остроглазый хищник вполне был способен оценить расстояние, отделяющее его от намеченной жертвы.

1.2 Динозавры – великаны.

Из всех видов динозавров, я бы хотел рассказать о великанах- динозаврах, среди которых были как растительноядные, так и хищники.

Одним из представителей растительноядных динозавров является – брахиозавр, хищников – тираннозавр.

Брахиозавр

Длинная шея и приподнятая передняя часть туловища помогали доставать ветки с высоких деревьев.

Питались брахиозавры только растениями и должны были потреблять огромное количество пищи, не менее 500 килограммов в день, чтобы обеспечить необходимой энергией свое гигантское тело. Поэтому всё своё время брахиозавры посвящали пережевыванию зелёной массы и были совершенно не агрессивны.

Вокруг постоянно рыскали хищные динозавры (например, аллозавры, которые были не прочь пообедать мясом брахиозавра. Перед лицом смертельной опасности неповоротливый брахиозавр вполне мог попытаться сокрушить нападающего хищника, обрушив на него мощный удар своего длинного хвоста.

Жил брахиозавр до 70 – 80 лет.

Тираннозавр- один из самых известных динозавров, его называют ещё «королём ящеров – тираном». Тираннозавры достигали длиной 15 м и более, свыше 6 м высоты в двуногой позе, а вес — до 7 тонн — одни из самых крупных наземных хищников, обитавших когда-либо на Земле. Для хищника масса огромная, иных животных он проглатывал целиком.

Тираннозавр — один из последних динозавров, обитавших на Земле.

2. Исследовательская часть.

Эта тема для меня интересна так, как мне нравятся динозавры. Я хочу доказать, что динозавры одни из самых удивительных существ, когда - либо живших на нашей планете. Для того, что бы побольше узнать о динозаврах, мы читали энциклопедии, просматривали фильмы, посещали музей, делали поделки разными техниками.

Я узнала, что палеонтологи работают группами, разыскивая кости динозавров и восстанавливая скелеты. Большинство динозавров питались растениями. Это были травоядные динозавры. Но существовали и плотоядные динозавры, которые питались ящерицами, рептилиями, жуками – скарабеями и другими динозаврами.

Яйца динозавров были разной формы круглые и овальные. Но всё же, даже самое большое из найденных яиц не превышало по размерам футбольный мяч. Некоторые динозавры, долго выкармливали детёнышей. А некоторые сразу же бросали их.

С родителями мы посетили музей. Мы с Натальей Владимировной, вели раскопки динозавров. Так же вместе собирали макеты динозавров.

С другом Ильей мы побывали на острове динозавров.

После посещения музея, мне захотелось сделать поделку. Я использовал технику торцевание. Для моей любимой мамочки я сделал вот такого милого динозаврика, с помощью техники папье-маше. С помощью пластилина у меня получилась вот такая картина.

Заключение.

Передо мной была поставлена цель, познакомиться с древними обитателями планеты и их разнообразием. Я узнал много интересного о динозаврах: как жили, как выглядели, чем питались. В конце моего проекта я сделал вывод: динозавры действительно существовали. Доказательством служат их окаменелые кости, а также яйца и следы.

Список литературы:

1. АиФ. Детская энциклопедия»: Динозавры. – 2003.-№5. с. 64

2. Кут Р. Динозавры и планета земля: «Хочу всё знать» /пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М. ; 2000.

3. Линдсей,У. Атлас динозавров / пер. с англ. В. Свечникова. – Лондон; 1997. Ферт, Динозавры / пер. с англ. Е. Ясного. – М. ; 2005. – с. 64

Слайд № 1

Представляю проект «Удивительный мир динозавров»

Слайд № 2,3

Однажды я, увидел, по телевизору мультфильм про динозавров и мне стало интересно, как откладывали динозавры свои яйца и заботились о потомстве, почему вымерли. У меня появились игрушки – динозавров, журналы, макеты скелетов различных динозавров. Много рисунков и поделок я сделал своими руками.

Слайд № 4

Методы исследования

Для того, что бы побольше узнать о динозаврах, мы читали энциклопедии, просматривали фильмы, посещали музей, делали поделки разными техниками.

Cлайд № 5 Кто исследует следы

Я узнал, что палеонтологи работают группами, разыскивая кости динозавров и восстанавливая скелеты. По следам можно определить, каким был динозавр – молодым или старым.

Слайд № 6

Они такие разные.

Слайд № 7

Самый большой и самый маленький динозавр

Самым большим динозавром был Сейсмозавр. Он был травоядным. А самый маленький Компсогнат. Был активным хищником.

Слайд № 8 Чем питались динозавры

Большинство динозавров питались растениями. Это были травоядные динозавры. Но существовали и плотоядные динозавры, которые питались ящерицами, рептилиями, жуками – скарабеями и другими динозаврами.

Слайд № 9 Яйца динозавров

Яйца динозавров были разной формы круглые и овальные.

Слайд № 10

Как заботились о потомстве

Некоторые динозавры, долго выкармливали детёнышей. А некоторые сразу же бросали их.

Слайд № 11

Почему вымерли динозавры

Возможно, из космоса на Землю упал огромный камень, метеорит. Поднявшаяся в результате пыль могла надолго закрыть солнце, и динозавры постепенно вымерли от холода и голода.

Слайд № 12

Потомки динозавров

В наше время можно встретить потомков динозавров, далёких братьев – рептилий, это крокодилы, черепахи, змеи. Но если мы не будем охранять окружающую среду и эти виды могут исчезнуть, как и динозавры.

Слайд № 13

Музей

С родителями мы посетили музей.

Слайд № 14

Раскопки динозавров

Мы с Натальей Владимировной, моим воспитателем ведём раскопки динозавров.

Слайд № 15

Макеты динозавров

Так же вместе собираем макет динозавра.

Слайд №16

Остров динозавров

С другом Ильей мы побывали на острове динозавров.

Слайд № 17

Моё творчество. Нетрадиционные техники

После посещения музея, мне захотелось сделать поделку. Я использовал технику торцевание.

Слайд № 18

Картина

С помощью пластилина у меня получилась вот такая картина.

Слайд № 19

В конце моего проекта я сделал вывод: динозавры действительно существовали. Доказательством служат их окаменелые кости, а также яйца и следы.

Слайд №20 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

udivitelnyi-mir-dinozavrov_9bgib.pptx | 8450,7 Кб | Скачан: 291
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов» .

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» Тема: «Удивительный мир вулканов» Актуальность: 1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проектная деятельность «Удивительный мир динозавров»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...