Получи документы

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» (12 фото)

Елена Коваленко
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

• Фото отчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

• Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Фото «Мыло пенится, смотрите!»

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

Проектная деятельность в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Проектная деятельность в группе раннего возраста Актуальность Ребёнок любознателен

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: продолжать формировать умение у ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Фото №2 Склонен наблюдать экспериментировать

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

Фото №3 Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста Фото №4 Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

Фото №5 Эти дети доверчивы и непосредственны легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность с удовольствием манипулируют различными предметами Фото №6 Для того чтобы заинтересовать малышей пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы художественное слово

Нетрадиционное рисование с использованием пены «Мыльные пузыри»(цветы)

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом

Фото №7 Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся Фото №8 Публикация Проектная деятельность в группе раннего возраста Мыло пенится смотрите размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Мыло мыльные пузыри Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Игры с мыльными пузырями эта забава известна с давних времён привлекает как детей так и взрослых
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Проект  «Мыло пенится, смотрите!»Проект  «Мыло пенится, смотрите!» Проект в первой младшей группе «Муравьишки» МБДОУ № 4 г. Донецка. Воспитатель: Талалаева Н. И. Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Мыло пенится, смотрите!» Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г Актуальность: Ребёнок любознателен.

Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите»Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Проектная деятельность детей второй группы раннего возраста «Здравствуй, осень!» Фотоотчет «Осенняя палитра» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского.

Проектная деятельность по речевому развитию детей раннего возрастаПроектная деятельность по речевому развитию детей раннего возраста «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет в процессе реализации творческого проекта.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Кисонька-мурысенька» Проект «Кисонька – Мурысонька» Авторы проекта: Коваленко Е. И. – воспитатель Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя Тип проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД