Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» (1 фото)

наталия федотова
Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»

Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети

3-4 года)

Актуальность: Лето - удивительная пора в природе, когда насекомых можно увидеть на каждом шагу. Именно то время года, когда можно наблюдать за насекомыми в природе, показать их детям. В процессе наблюдения за детьми я заметила, что не все дети любуются красотой насекомых, кто-то боится мух (потому, что не может отличить муху от жалящих насекомых, некоторые стремятся убить насекомое. Поэтому я считаю необходимым развивать экологическое представление детей о насекомых. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Гипотеза: Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать осуществлению следующих целей:

• накоплению у детей представлений о многообразии насекомых

• формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним

• развитию речи у детей, активации словаря

• развитию у них умения рассуждать, наблюдать

• формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности

• а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)

2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка

3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми

4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти

5. Расширение и активация словаря

6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Проект краткосрочный- одна неделя

Тип проекта; познавательно - исследовательский.

Участники проекта; воспитанники младшей группы,

воспитатели, родители воспитанников.

Этапы работы по реализации проектной деятельности.

I этап.

Подготовительный этап:

Изготовление и подбор дидактических игр, упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;

• Подбор и изучение методической литературы.

2 этап.

Разработка проекта.

• приобретение и изготовление различных видов наглядных пособий и оборудования.

• погружение детей в условия, приближенные к естественной среде обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;

• Проведение исследовательской деятельности по проблеме через наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические и подвижные игры, а также театрализованные постановки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность с воспитанниками.

Чтение художественной литературы:

Дидактические игры: «Назови насекомое»

Подвижные игры: «Тени- Жучки», «Бабочки и цветочки»

Пальчиковые игра: «Паучок»,

• Музыкальные игра «Червячки»

• Сюжетная игра; «Как гусеница стала бабочкой»

• Театрализация «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с детьми.

1 день

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к сказке

2 день

Наблюдение за божьей коровкой

Просматривание мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», серия о божьей коровке Миле.

Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке»

3 день

Наблюдение за гусеницей

Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях

Аппликация «Гусеница»

4 день

Наблюдение за бабочкой

Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке»

Изготовление бабочек из фантиков от конфет, игры с ними

5 день

Театрализация сказки «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с родителями

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

3. Оформление стенгазеты из цикла «Мы познаём мир», тема: «Насекомые».

Выводы: Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

• накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;

• формированию у детей интереса к насекомым;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;

• развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Заключение: Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.

Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми.

Мы в саду любимом нашем насекомых изучали,

Было очень интересно, и нам книжку прочитали.

Книжка «Муха цокотуха», все её конечно знали.

Мы немножко полепили, и немножко поиграли,

С Цокотухой чай попили, а потом потанцевали.

Вот такие развлеченья – мы танцуем и поём.

Развиваемся играя,

мир огромный познаём!

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»
Публикации по теме:

«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе«Рассказ о нас». Проектная деятельность в младшей группе «Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» В соответствии с федеральным государственным.

Проектная деятельность по теме «Система освоения основ гигиенической культуры» Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание –.

Проектная деятельность. Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Планирование мероприятий на неделю по теме: «Безопасность дорожного движения». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Проектная деятельность по теме «Берегите воду» с детьми подготовительной группы. Проектная деятельность по теме «Берегите воду» Воспитатель Буслаева Т. М. МАДОУ Детский сад № 66 Великого Новгорода Цель: приобщение детей.

Проектная деятельность по теме «Что такое фрукты?», младшая группа Форма проведения: интегрированные занятия в рамках проекта «Методика экологического образования дошкольников. Что такое фрукты?» Участники.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта" Сроки реализации:24.02- 13.03.15г. ,3 недели. Название проекта:"8 Марта".

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в ДОУ — проект «Весна» в младшей группе Проект "Весна". Тип проекта: познавательно-исследовательский,экологический. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации:16.03.-24.04.15г.

Проектная деятельность в младшей группе «Азбука безопасности» Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный, многофункциональный. Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД