Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»

Наталья Бердник
Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»

ДБОУ "Детский сад №2472"

ПРОЕКТ

на тему:

кого какие шубки?"

II мл. группа.

Ответственные: Бердник Н. И.

Москва 2013г.

Актуальность темы.

Наш мир… человечество далеко шагнуло по пути познания его. Но путь этот трудный, и до конца еще далеко. Чтобы продвигаться вперед, нужны пытливые люди с неутолимой жаждой познания и открытий.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе по теме „У кого какие шубки“» размещена в разделах

Конечно, отдельный человек, каким бы умным и образованным он ни был, не может знать все и обо всем. Но сохранить в себе радость собственных открытий, живой интерес ко всему происходящему в мире, желание раздвинуть границы своего кругозора просто необходимо.

Воспитывая детей, мы берем на себя огромную ответственность перед будущим человечества. Мы закладываем у своих малышей отношение к природе, частью которой мы все являемся, и к миру, в котором живем.

Маленькие дети с интересом могут наблюдать самые разнообразные объекты, явления и события окружающей их действительности. К проявлениям детской любознательности следует относиться очень бережно, так как для двух – трех летнего малыша это одна из наиболее доступных, естественных форм познания мира.

С огромным вниманием ребенок наблюдает самые простые, повседневные, незначительные, с точки зрения взрослого человека, явления и события. Но для малыша это грандиозные открытия, неиссякаемый источник новой информации.

Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на нее. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом.

Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие ее детьми происходит на прогулке. Наша главная задача – донести до малышей чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Давать информацию детям следует понемногу, сопровождая ее играми, забавами и развлечениями.

Паспорт проекта «У кого какие шубки

Цель проекта : Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизация знаний педагогов и детей о жизни животных, их среде обитания.

Задачи: - разработать и оформить выставку детских работ по теме в группе.

- пополнить знания педагогов о млекопитающих средней полосы.

- пробудить в детях чувство любви к своему краю, бережному отношению к природе.

- Основные задачи:

Формирование у детей представлений о разнообразии покрова животных, одежды людей и ее назначении, классифицировать покров животных и одежду людей на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств к животным, интереса к месту их обитания, образу жизни, бережному отношению к природе.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников

- активизация интересов детей и родителей в области животного мира средней полосы.

- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта : 11.02.2013-15.02.2013г.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту : Воспитание любви, интереса и новых впечатлений на основе полученных знаний, ярких впечатлений, исследований, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по ознакомлению с окружающим миром детей, воспитания бережного отношения к природе через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию творческих поделок животных в виде аппликаций из натурального меха совместно со своими детьми.

Дидактический смысл проектной деятельности : использование исследовательских методов (определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения); анализ полученных данных, обсуждение методов исследования, оформление и презентация конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы.

Предполагаемый результат

Проявление интереса детей и родителей в области окружающего мира.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности

• Уголок с поделками «Шубки животных»

• Стенд «Зимовье зверей»

• Оформление альбома «Мы познаем новое»

Изготовление коллажа и коллективных работ детей совместно с воспитателем

Презентация проекта

Тематический вечер: «У кого какие шубки»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения, загадок о животных, об одежде людей.

• Подбор презентация для просмотра

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Моделирование и реализация

• Проведение с детьми бесед, минуток вхождение по темам: «Одежда людей зимой», «Зима в лесу», «Как животные к зиме готовятся».

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Досуг «Зверята в гостях у ребят».

• Чтение художественной литературы детям, р. н. сказок, загадки о животных.

• Драматизация по р. н. с. «Маша и Лесовичок»

• Рассматривание картин, рисование рисунков, создание коллажа, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций

• Наглядно-текстовая информация для родителей

3 этап. Рефлексно-экспертный.

• Опрос родителей и детей младшего и старшего возраста.

• Анализ результатов детей.

• Информация родителей об обитателях леса средней полосы.

• Подведение итогов.

Принципы реализации проекта :

• доброжелательность при всех обстоятельствах;

• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;

• взаимопомощь в работе;

• тщательность и добросовестность в выполнении работы;

• полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

- Что нужно одевать людям зимой, чтобы не замерзнуть?

- Почему животные не замерзают зимой?

Схема реализации проекта

Приложение №1

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя по

ОД Деятельность

воспитателей Деятельность

родителей Место и способ проведения

1. Выявле-ние пробле-мы Вживаются в

ситуацию.

Осознают и личностно

принимают

проблему.

Предлагают варианты

решения. Формулирует

проблему.

Побуждает детей к решению

проблемы.

Предлагает варианты

решения. В группе под руководством

воспитателя

2. Планиро-вание работы над проектом Определяют направления деятельности по разрешению проблемы. Намечают этапы осуществления проекта Подводит итог обсуждению. Помогает спланировать

деятельность, ее конечный продукт. Информируют детей через доступную информацию: книги, фильмы В группе под руководством воспитателя, дома с родителями.

3. Практи-ческая деятель-ность по решению

проблемы Находят и систематизиру-ют информацию. Изучают и зарисовывают сезонные изменения в природе родного города и края. Организует знакомство детей с жизнью лесных обитателей по картинкам, иллюстрациям из книг по р. н. сказкам, через продуктивную дея-ть ; коллаж по теме «Зимовье зверей», лепка: «Зайка беленький», рисование «Зайка беленький прячется от лисы»). Помощь в организации и проведении бесед с детьми. Консультировании родителей.

Посещение зоопарка, рассматривание альбомов, фотографий совместно с детьми. Прогулки, активный семейный отдых на территории живописных мест нашего города, поход в лес. На

занятиях по

изодеятельно-сти,

в группе под

руководством

воспитателей, дома совместно с родителями.

4. Презен-тация результа-тов деятель-ности

детей Готовятся к представлению продуктов деятельности и презентуют их. Организует презентацию результатов проекта на тему : «У кого какие шубки» Помогают в организации этапа презентации. Поддержива-ют детей, отмечают значимость решения данной проблемы через презентацию продуктов их деятельности. В группе под руководством

Воспитателя.

Приложение №2

Разделы программы

Виды деятельности

Речевое развитие - беседы с детьми «Магазин одежды»

«У кого какие шубки»

«Было все белым- бело»

«Зима в лесу»

«Почему зайчик летом серый а зимой белый?»

- загадывание загадок о животных

-Рассказ об одежде людей по схемам

- чтение р. н. сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

- рассматривание картины «, иллюстраций

Социальное развитие

- выставка детских рисунков «Зайка беленький от лисы прятался»

- коллаж: рисование + аппликация «Зимовье зверей»

- выставка работ по лепке: «Зайка беленький»

- конструирование из кр. конструктора «Избушка для зайки»

- составление альбома «Узнаем новое»

- просмотр видеофильма и презентации «У кого какие шубки»

-экскурсия с родителями в парки Царицыно, и Дендропарк, лес, зоопарк

-Досуг «Зверята в гостях у ребят».

Игровая деятельность

- организация с. р. и. «Магазин одежды», «Путешествие в зимний лес», «Семья».

- д/и «Найди и назови»

-игра драматизация по р. н. с. «Теремок», «Маша и Лесовичок»

Имитационные игры и этюды: «Зайка», «Белка», «Лиса», «Медведь», «Волк».

Д. И: «Угодай по голосу, кто в гости к нам пришел»

Физическая культура и двигательная активность -спортивный досуг «Мы- веселые ребята!»

-пальчиковая гимнастика «Мышки», «Кукла Таня», «Поросята»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №9 «Гнездышко» Презентация проектной деятельности в первой младшей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Проектная деятельность по экологии в младшей группеПроектная деятельность по экологии в младшей группе Добрый день! Хочу поделиться с вами информацией по экологии которую мы провели с детьми моей группы. 1 этапом было создание зимнего огорода.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук-зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Лук — зеленый друг» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели -воспитанники второй младшей.

Проектная деятельность в младшей группе «Сундучок русских народных сказок» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы Актуальность проекта Сказка.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 23:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД