Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»

Лена Меньшакова
Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»

Проектная деятельность в средней группе «Пчелки»

«Детям о правилах дорожного движения»

Подготовили:

Меньшакова Елена Анатольевна,

Стысь Ангелина Игоревна

Время реализации проекта : ноябрь 2015 года – декабрь 2015года

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Детям о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность:

Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

• Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села, в транспорте.

• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

• Создание предметно – развивающей среды;

• организация прогулок, занятий, игр, бесед;

• познакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице;

• ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги;

• обобщить знания о светофорах и их сигналах;

• ознакомить с сигналами регулировщика;

• учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности : игры, прогулки, беседы дети знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Ожидаемые результаты: формирование представлений о правилах дорожного движения

1-й этап. Подготовительный: Разработка проекта :

-Заинтересовать детей изучением данной темы.

- Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

- Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

- Составить план мероприятий.

2-й этап. Практический: Работа с детьми

Безопасность.

1. Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Нам на улице не страшно».

2. Беседа- рассуждение «Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада».

4. Беседа- рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» (дорожные знаки, светофор).

5. Игра «Светофор», «Ловкий пешеход», «Будь внимателен.

7. НОД " Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах".

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация.

-Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Дорожные знаки», «Автомобили", «Полицейский на дороге».

-Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Назови дорожный знак»,«Правильно назови»

Задачи:

- побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.

-Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.

- Развивать личностные качества детей: самостоятельность, наблюдательность, ловкость, быстроту реакции, навыки самоконтроля.

-Воспитывать умение доводить до конца начатое дело, радоваться успеху близких, работать в одной команде.

Труд

Конструирование макета машины из конструктора

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе конструктором, вызывать чувство гордости за свою работу, восхищение ей, заряжать детей позитивным настроением.

Познание

- Посмотреть мультфильма «Азбука безопасности»

- Рассматривание иллюстраций и плакатов «Правила дорожного движения», «Наш помощник- светофор», «Знаки дорожного движения».

- Просмотр обучающей презентации «О пешеходном переходе»

- НОД «Зеленый, желтый, красный».

Задачи: ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- НОД "Как правильно переходить дорогу".

Задачи: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

- НОД " Сигналы регулирования дорожного движения".

Задачи: обобщить знания о светофорах и их сигналах.

- Беседа " Знакомство с дорожными знаками".

Задачи: ознакомление с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Целевая прогулка на перекресток ул. Советская и ул. Спортивная

Программное содержание: расширить знания детей об улице; дорога делится на две части- проезжую и тротуары; улиц в селе много; место пересечения улиц называется перекрестком; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и. т. д.) Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Развитие речи.

-НОД «Мы идем в детский сад».

Задачи: повторить правила дорожного движения, рассказать о дорожных знаках, встречающихся по дороге в детский сад.

Заучивание стихотворений: С. Михалкова «Светофор».

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о небходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» ;

- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";

- чтение сказки Т. Александровой «Светик-рехцветик»;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- чтение стихотворенияМ Дружининой «Котик», «Мы идем через дорогу»;

- чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» «Светофорик»;

-М. Садовский «Дорожная азбука в картинках и стихах»

- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дрогоа".

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за првильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.

Художественное творчество:

Рисование. «Полицейский на дороге» «Улицы села».

Аппликация. " Светофор".

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Слушание песен: «Если был бы я машиной», «Я по городу иду»

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями.

Работа с родителями

-Анкетирование

-Папка-передвижка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

-Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

-Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

-Беседа «Пристегивайте ремнями безопасности своего ребенка»

3-й этап. Заключительный.

-Оформление выставки рисунков «Моя улица»

-Оформление папки «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

-Макет улицы села

-Оформление папки с дидактическими играми по ПДД

- Физкультурный досуг «В стране Светофории»

-Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Светофорик» (диплом участника)

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме «Детям о Правилах дорожного движения".

Используемая литература:

1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения. – М. : Просвещение, 1982.

2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М. : Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : Издательство Эксмо, 2007.

Прикреплённые файлы:

moja-pd_ajj70.pptx | 2009,75 Кб
 
Публикации по теме:

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о Правилах дорожного движенияДетям о Правилах дорожного движения Для детей средней группы я решила сделать уголок безопасности, с целью закрепления знаний детей и получения новых. В этом уголке: простейший.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Консультация для родителей о Правилах дорожного движения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Ранний возраст). Мы часто видим картину, когда родители – мама или папа идут куда-то.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?»По данным статистики ежедневно на дорогах России.

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Викторина «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения?» 1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? Пешеходы должны ходить по тротуару,так проезжая часть предназначена для движения транспорта. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД