Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Мой древний город Дербент»

Хадижа Альбертовна Г
Проектная деятельность в старшей группе «Мой древний город Дербент»

Проектная деятельность в старшей группе

Между горами и Каспийским морем

Намного дольше, чем пять тысяч лет,

Стоит любимый мною с детства город,

Что назван гордо горцами Дербент.

Тип проекта : Среднесрочный.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: Месяц -октябрь

Цель проекта :

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мой древний город Дербент“» размещена в разделах

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному и древнему городу Дербенту. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей древней историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц (магалы) и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город Дербент ;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения древнего города Дербента.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге экскурсиях).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой древний город Дербент ".

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Первый этап – подготовительный

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Экскурсии по достопримечательностям родного города Дербента

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Достопримечательности Дербента.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Дербента, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад»,«Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Изготовление макетов домов города.

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

Лото «Наш город».

«Выложи герб из фрагментов».

«Где находится памятник?».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».

Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Маликова Рианат «Дербент — жемчужина России»,

В. Степанов «Наш дом».

Мирзагасан Гусейнов «Откуда я? Я из Дербента».

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии по достопримечательностям родного города Дербента

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в Дербенте "

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта :

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Мой древний город Дербент»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД