МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Мир насекомых»

Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Мир насекомых»

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мир насекомых»

Участники: дети подготовительной группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, февраль 2024.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты по проекту :

Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширятся знания о насекомых, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; научатся самостоятельно анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта «Нужны ли насекомые, «Пользу или вред они приносят?», «Что было бы, если б не было насекомых.

• Чтение художественной литературы и стихотворений Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

Игровая деятельность :

Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний»; «Закончи предложение».

Подвижные игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки».

Пальчиковые игры: «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

Продуктивная деятельность :

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые : все про них».

Занятие по лепке на тему: «Паук».

Занятие по рисованию на тему: «Где живут насекомые».

Занятие по аппликации и лепке на тему: «Модель муравейника».

Занятие по рисованию на тему: «Божья коровка».

Занятие по аппликации на тему: «Стрекоза».

Занятие по коллективной аппликации на тему: «Берегите насекомых».

Занятие по лепке на тему: «Пчелы на полянке».

Занятие по коллективной аппликации на тему: «Поляна с насекомыми».

Занятие по ФЭМП на тему: «Мир насекомых».

Занятие по аппликации на тему: «Божья коровка»

• ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК «МИР НАСЕКОМЫЕ»

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию мира насекомых через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о мире насекомых на планете.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД