Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)

ольга басырова
Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта: коллективный, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность темы: Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний.

8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

9. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».

3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.

4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада= меню дома».

5. Оформление книги «Рецепты здоровой пищи»

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты», книги «Рецепты здоровой пищи».

2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевый и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Ноябрь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»- Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»

Декабрь: 1. Родительское собрание «Здоровое питание- залог здоровья»- Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья

2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»

3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»- Выявить знание родителей о правильном питании.

4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.

Расширять знания о пользе овощей для здоровья.

5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»- Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

Январь: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»- Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.

2. Подготовка информационной папки «Любимые семейные рецепты»- Обмен опытом родителей в приготовлении и оформлении любимых семейных блюд.

3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»- Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.

4. Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Ваза с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

Февраль: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «едим кашу- растем сильными и здоровыми»- Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.

Прививать навыки правильного питания.

2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок»- Знакомить детей с работой поваров детскогосада, оборудованием кухни.

3. Заучивание загадок о продуктах питания. - Продолжать учить отгадывать загадки.

4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.

Развивать артистические качества.

5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»- Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке»- Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.

Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

7. Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по запаху»- Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.

Март: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада= меню дома»- Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.

Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.

2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла»- Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.

Учить готовить овощной салат.

3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада»- Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.

4. Беседы «Здоровое питание- что это такое»- Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

5. Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из соленого теста, правильно передавая форму продуктов.

6. Трудовая деятельность: огород на окошке. - Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.

7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка»- Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

8. Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее»- Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»- Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.

Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.

3. Настольная игра «Что из чего готовится»- Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.

4. Дидактическая игра «Идем в магазин»- Закрепить знание о полезных продуктах.

Продолжать развивать ролевое взаимодействие.

5. Развлечение «Приключения на грядке»- Закреплять полученные знания о фруктах, овощах.

Развивать артистические способности, мимикой передавать характерные особенности (вкус, запах и др.) овощей и фруктов.

Май: 1. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»- Познакомить родителей с результатами работы по проекту. Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.

3. Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. - Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

4. Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр. - Закреплять навыки лепки из соленого теста продуктов.

5. Подготовка альбома «Стихи, загадки о продуктах»- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с произведениями поэтов и писателей.

6. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом»- Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.

7. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание- залог здоровья»- Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах

8. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. - Собрать весь материал по проекту.

Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.

Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:39
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...