Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)

ольга басырова
Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тип проекта: коллективный, исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители.

Образовательная область: здоровье, труд, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность темы: Выражение "здоровое питание" по-разному понимается в разных странах, людьми с разными культурными традициями. Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Проведение родительских собраний.

8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

9. Продуктивная деятельность.

Обогащение предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья».

2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».

3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.

4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада= меню дома».

5. Оформление книги «Рецепты здоровой пищи»

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты», книги «Рецепты здоровой пищи».

2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевый и дидактических игр.

3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Ноябрь: 1. Беседа «Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Лепка «Овощи и фрукты на тарелке»- Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»

Декабрь: 1. Родительское собрание «Здоровое питание- залог здоровья»- Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья

2. Оформление родительского уголка «Здоровое питание – залог здоровья»

3. Анкетирование «Питание детей в семье», «О детском питании»- Выявить знание родителей о правильном питании.

4. Беседы «Правильное поведение за столом», «Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.

Расширять знания о пользе овощей для здоровья.

5. Дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное»- Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

Закреплять знания и продуктах питания. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

6. Заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей.

Январь: 1. Оформление информационного стенда для родителей «Полезные овощи в питании детей»- Формирование у родителей понимания того, что в меню ребенка должны присутствовать не только вкусные, но и полезные овощи.

2. Подготовка информационной папки «Любимые семейные рецепты»- Обмен опытом родителей в приготовлении и оформлении любимых семейных блюд.

3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи вкусные и не очень»- Продолжать знакомить детей со полезными свойствами овощей, блюдами, которые можно из них приготовить.

4. Продуктивная деятельность вне занятий: лепка «Ваза с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

Февраль: 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «едим кашу- растем сильными и здоровыми»- Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья.

Прививать навыки правильного питания.

2. Занятие по развитию речи «Экскурсия на пищеблок»- Знакомить детей с работой поваров детскогосада, оборудованием кухни.

3. Заучивание загадок о продуктах питания. - Продолжать учить отгадывать загадки.

4. Хоровод по мотивам стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»- Продолжать учить выполнять движения согласно текста и под музыкальное сопровождение.

Развивать артистические качества.

5. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу, салат»- Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд.

6. Высадка лука, зелени «Огород на окошке»- Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата.

Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

7. Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по запаху»- Учить детей различать овощи, фрукты, другие продукты по запаху.

Март: 1. Подготовка информационной папки «Меню детского сада= меню дома»- Знакомить родителей с блюдами из меню детского сада.

Рекомендовать приготовить эти блюда для детей дома.

2. Открытое занятие «Хозяйка однажды с базара пришла»- Расширять знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах, других полезных веществах.

Учить готовить овощной салат.

3. Оформление стенгазеты «Меню детского сада»- Продолжать знакомить родителей с разнообразием блюд в меню детского сада.

4. Беседы «Здоровое питание- что это такое»- Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

5. Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка» - Учить лепить различные продукты питания из соленого теста, правильно передавая форму продуктов.

6. Трудовая деятельность: огород на окошке. - Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.

7. Сюжетно- ролевая игра «Кафе «Вкусняшка»- Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

Закреплять умение распределять роли самостоятельно, готовить необходимые атрибуты для игры.

8. Опытно- исследовательская деятельность «Угадай по вкусу»- Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Апрель: 1. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее»- Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной»- Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.

Знакомить с растениями и продуктами, содержащими основные витамины.

3. Настольная игра «Что из чего готовится»- Закреплять умение составлять последовательно все ингредиенты для приготовления различных блюд, подбора посуды для приготовления этих блюд.

4. Дидактическая игра «Идем в магазин»- Закрепить знание о полезных продуктах.

Продолжать развивать ролевое взаимодействие.

5. Развлечение «Приключения на грядке»- Закреплять полученные знания о фруктах, овощах.

Развивать артистические способности, мимикой передавать характерные особенности (вкус, запах и др.) овощей и фруктов.

Май: 1. Родительское собрание «Результаты работы по проекту. Анкетирование.»- Познакомить родителей с результатами работы по проекту. Результаты анкетирования: как изменилось отношение родителей к здоровому питанию.

2. Занятия по ознакомлению с окружающим «Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.

3. Трудовая деятельность: работа в огороде, высадка овощных культур, зелени. - Продолжать учить работать в коллективе, ухаживать за посадками.

4. Продуктивная деятельность: пополнение атрибутов для сюжетно ролевых игр. - Закреплять навыки лепки из соленого теста продуктов.

5. Подготовка альбома «Стихи, загадки о продуктах»- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с произведениями поэтов и писателей.

6. Оформление информации для родителей «Чем кормить ребенка летом»- Дать рекомендации родителям о том, какие блюда можно приготовить в летний период.

7. Итоговое занятие с участием родителей «Здоровое питание- залог здоровья»- Закрепить полученные знания о здоровом питании, полезных и вредных продуктах

8. Подготовка папки по итогам проекта «Здоровое питание- залог здоровья». Презентация проекта. - Собрать весь материал по проекту.

Познакомить педагогов с целями и задачами проекта, итогами.

Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)
Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровое питание — залог здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...