МААМ-картинки

Проектная работа по теме: «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» с детьми 6–7 лет»

Сингизова Гульшат
Проектная работа по теме: «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» с детьми 6–7 лет»

" Важно воспитывать молодое поколение

в моральном климате памяти:

памяти семейной, памяти народа,

памяти культуры.

Д. С. Лихачев.

Актуальность проекта

По мнению ученых, дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края через средства познания окружающего мира свойственные дошкольному возрасту, а именно: игровую, художественную, учебно-познавательную, трудовую, коммуникативную, проектную деятельность.

Публикация «Проектная работа по теме: „Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города“ с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах

Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в педагогическом процессе не новая, но задачей является прежде всего, не только обеспечить приобретение определенных знаний за определенное количество времени, но и использовать процесс изучения для развития нравственных качеств детей.

Цель проекта : использовать культурное наследие Сургута в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного гражданина своей родины, становления его личности, приобщать к культуре родного края.

Задачи:

-Продолжать знакомить с жизнью и бытом коренного населения Севера.

-Познакомить детей с атрибутами купеческого быта и русской старожильческой культуры кон. XIX- нач. XX вв. Сравнить с бытом коренного населения.

- Обогатить словарный запас детей.

-Развивать познавательный интерес.

-Воспитывать интерес и чувства сопричастности к живой истории Сургута, уважения и любви к своему городу, к опыту его прошлых поколений, забота о нравственных и духовных основах города, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

-Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

Тип проекта :

-информационно - исследовательский;

- практико-ориентированный;

- групповой;

- краткосрочный: 3 недели.

Участники проекта :

-дети подготовительной группы,

-воспитатели,

-родители.

Предполагаемые результаты:

- Обогащение знаний детей о городе и его культурных ценностях.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Создание дружного и сплоченного коллектива.

- Формирование устойчивого познавательного интереса

- Обогащение методического и дидактического сопровождения.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

Реализации проекта в областях :

«Коммуникативно - личностное развитие»

1. Беседы- «Что я знаю о своем городе»».

2. Фотовыставка «Я на Старом Сургуте».

3. Беседа перед экскурсиями «На улицах города» по ПДД.

«Познавательное развитие»

1. Экскурсия в ИКЦ «Старый Сургут».

8. НОД ФЦКМ - «Сургут - мой город, я здесь расту»

9. Экскурсия в «Дом - музей купца Клепикова А. Г.»

10. Мини – проекты : «Храмы Сургута», «Дома Сургута».

«Речевое развитие»

1. Просматривание открыток о Сургуте, беседа по ним.

2. Беседа «Мне нравится «Старый Сургут», потому что…»

3. Рассматривание альбомов «Наш край Югра», «Коренные народы Севера».

4. Беседа «Об истории жизни и быта сургутян».

5. Чтение хантыйских сказок: «Северное сияние», «Шуши-Нэ», «Мудрая

Шовр-Эви» и др.

6. Знакомство со стихотворением «Все из одной мы колыбели…» В Замятина

7. Мини-конкурс стихотворений о Родине.

«Художественно-эстетическое творчество»

1. Рисование «Мой город».

2. Конструирование «Сургут»

3. Рисование «Украшение хантыйским орнаментом одежды»

4. Изготовление кукол: хантыйской «Акань» и русской куклы- закрутки.

5. Слушание песен о Родине.

«Физическое развитие»

1. Развлечение - «День хантыйских игр».

2. Знакомство с новыми хантыйскими народными играми.

Взаимодействие с родителями:

1. Познавательно – исследовательская работа : «Храмы Сургута», «Дома Сургута».

2. Конкурс «Поэтическая семья», чтение стихотворений о Сургуте, о Родине.

3. Участие в экскурсиях.

Прикреплённые файлы:

ja_jqki1.pptx | 6013,78 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города» Педагогический проект «Знакомим детей с историческим мемориальным комплексом родного города» (подготовительная группа) Вид проекта: Познавательное.

«Выставки». Приобщение дошкольников к культурно-эстетическим ценностям и творческой деятельности«Выставки». Приобщение дошкольников к культурно-эстетическим ценностям и творческой деятельности Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по теме: «Приобщение детей к культурно-историческим ценностям родного города» с детьми 6–7 лет»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД