Лучший педагог года

Проектная работа по экологии «Зимующие птицы» для воспитанников младшей группы

Валентина Курмыгина
Проектная работа по экологии «Зимующие птицы» для воспитанников младшей группы

Содержание.

1 Актуальность проекта

2 Описание проекта

3 План работы

4 Заключение

5 Список литературы

Приложения

Введение

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно острая проблема современности. Трудовая

деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу,

которая воздействует на биосферу и нарушает ход её естественной эволюции. Выход из экологи-ческого кризиса отмечают учёные, техническими средствами невозможен. Экологическое образо-

Публикация «Проектная работа по экологии „Зимующие птицы“ для воспитанников младшей группы» размещена в разделах

вание выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного

влияния на окружающую среду и фактором формирования зкологической культуры личности, как

регулятора отношений в системе "человек-окружающая среда".

С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об

образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы зкологического

образования населения.

Началом формирования зкологической направленности личности по праву можно считать дошколь-

ное детство, т. к в этот период закладывается фундамент осознанного отношения окружающей

действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а потом

и на всю жизнь, остаются в памяти человека.

Воспитание подрастающего поколения с высокой экологической культурой позволит преодолеть

целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими

людьми, с природой, с самим собой, как частью природы.

Актуальность пректа

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую

остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова-

ние начал экономической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир. Особое внимание мы решили уделить птицам.

Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость.

В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, а потребность в

ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому

многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями,

должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их

повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Описание проекта

Участники проекта :

-воспитанники младшей группы

-родители воспитанников

-воспитатель группы

-музыкальный руководитель

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : информационно-творческий

Сроки реализации проекта :

Декабрь-февраль (2016-2017 учебный год)

Образовательные области:

- "Познавательное развитие"

- "Художественно-эстетическое"

- "Социально-коммуникативное"

- "Речевое развитие"

- "Физическое развитие"

Цель проекта :

-формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного

отношения к ним.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах, их строении,способах

передвижения, разнообразия, узнать как можно больше о зимующих птицах ближайшего окружения

почему так называются, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, выяснить почему

нужно заботиться о них зимой, и что мешает их жизни в зимнее время года, о значении зимую-

щих птиц в природе и жизни человека;

2. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах.

3. Пополнить развивающую среду группы материалом и оборудованием по теме проекта.

4. Воспитывать желание помочь птицам в трудное для них время.

5. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения

отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Активизировать способности детей.

Работа воспитателя

- подбор литературы о зимующих птицах, иллюстраций и поделок

- пополнение развивающей среды

(дидактические игры, слайды, видеофильмы)

- открытые мероприятия для родителей

(законных представителей воспитанников)

- изготовление папок-передвижек, консультаций для родителей

(законных представителей воспитанников)

Индивидуальные беседы.

Методы и приё мы:

1. Наблюдения

2. Беседа

3. Анкетирование

4. Сбор информации

5. Работа с литературой

6. Обработка собранной информации

7. Творческая работа

Основные направления реализации проекта :

1. Ознакомления воспитанников с видами зимующих птиц. Эмоциональное воспитание воспитанников

умение видеть; любоваться и восхищаться красотой птиц.

2. Обучение умению выделять особенности каждого вида зимующих птиц, находить сходство и

различия птиц, формировать умение создавать птиц в любой форме

(рисовании, лепке, конструирование).

Формы реализации проекта

Работа с воспитанниками;

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдение в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуационных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Заучивание стихов, песен.

10. Организация совместно с родителями мини-музея "снегиря".

Работа с родителями

(законными представителями воспитанников)

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (сказки, стихи, загадки)

по данной тематике.

* Оформление папки-передвижке " Зимующие птицы нашего края ".

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей " Мои наблюдения

в лесу за птицами ".

* Оформление стенда для родителей "Птицы наши друзья".

* Консультация для родителей "Как и для чего можно сделать кормушки для птиц".

* Выставка совместно с родителями "Мы любим птиц".

* Создания мини-музея снегиря.

Принципы реализации проекта :

Принципы личностно-ориентированного общения.

Личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и

взаимопонимания; в процессе общения, педагог выступает как активный соучастник активной

деятельности; партнёрства; соучастие и взаимодействие-приоритетные формы общения педагога

с детьми.

Принцип наглядности-широкое представление соответствующему изучаемому материалу наглядности.

Принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот

принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий.

Принцип культуросообразительности -воспитание должно основываться на общечеловеческих

ценностях культуры.

Принцип деятельностного подхода-любые знания приобретаются ребёнком во время

активной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап- подготовительный

Определение уровня знаний о зимующих птицах, анкетирование родителей по теме:

"Зимующие птицы" определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы.

Составление перспективного плана проекта.

Второй этап- основной

Второй этап-непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа,

по трё м направлениям:

* Работа педагога с воспитанниками.

* Работа воспитанников и родителей.

* Работа педагога и родителей.

В результате проекта дети узнают о птицах, зимующих в нашем городе, поймут, что птицам

зимой необходима помощь человека. Эта работа принесёт ребятам большую радость и

удовольствие. У детей появятся добрые чувства, желание прийти на помощь птицам.

Третий этап- заключительный

*Анализ и подведение итогов;

*Викторина "Кто больше знает о птицах"

*Создание мини-музея снегиря детьми и их родителей;

*Оформление презентации проекта

*Организация и участие родителей в выставке "Лучшая кормушка для птиц".

Планы работы по педагогическому проекту

Формы работы :

Беседы"Что ты знаешь о птицах";

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

Прослушивание аудиозаписи голос птиц;

Отгадывание загадок про зимующих птиц;

ООД Познавательное развитие"Зимующих птиц";

ООД Аппликация "Птица";

ООД Развитие речи "В гости к зимующим птицам";

Д/ игры: "Птички на кормушке" "Четвёртый лишний";

Чтение художественной литературы В. Звягина-"Воробей";

Н/ игры: "Зимующие птицы" "Собери картинку".

Лото "Птицы";

Пальчиковая игра: "Десять птичек стайка".

Оформление ширмы для родителей "Зимующие птицы";

Наблюдения за птицами на прогулке.

Задачи:

1. Развивать интерес у детей к жизни птиц;

2. Познакомить с загадками и тайнами живой природы;

3. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц;

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам;

5. Учить лепить птиц;

6. Расширять словарь детей за счёт существительных (снегирь,ворона,сорока,дятел,синица)

Заключение

В результате проведённой работы, дети получили много новой информации о птицах, которые

зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания

в зимний период. Узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Вместе с родителями изготовили кормушки.

Узнали каких видов бывают кормушки.

Укрепились детско-родительские отношения.

Но главный результат проекта- это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут

перезимовать, если мы не будем им помогать.

Дети стали более добрыми и отзывчивыми.

По небу весело скользя

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая

"Спасибо вам, великое!".

Приложения

1. Перспективное планирование проекта :

"Трудно птицам зимовать. надо птицам помогать"

2. Беседы:

*Зачем помогать птицам зимой?

*Что мы знаем о зимующих птицах?

3. Презентация

*Картинки с изображение птиц.

4. Прогулка

5. Дидактические игры:

*"Назовите птицу"

*"Кто где живёт?"

*"Кто как кричит?"

6. Подвижные игры

*"Воробушки и кот" "Вороны"

7. Настольная игра "Разрезанные картинки"

8. Чтение художественной литературы: З. Звягиной "Воробей".

9. Консультации для родителей "Чем подкармливать птиц".

Диагностика

критерии сформированности знаний о зимующих птицах :

*знания названия зимующих птиц

*знания о классификации птиц

*знания об особенностях внешнего вида зимующих птиц

Определение уровня знаний, характерных особенностей представителей зимующих птиц.

Проводиться индивидуально с каждым ребёнком.

Цель: определить уровень знаний, характерных особенностей представителей зим-щих птиц.

Оборудование: картины зимующих и пернатых птиц, фигурки птиц.

Вопросы:

1. Как называется птица?

2. Что можно рассказать о ней?

3. Твоё отношение к ним?

Протокол обследования знаний

Высокий уровень (3 балла)

Ребёнок без особого труда называет зимующих птиц. Знает характерные признаки. Проявляет

интерес и выражает своё отношение к птицам.

Средний уровень (2 балла)

Ребёнок иногда допускает неточности в ответах. Проявляет интерес и выражает своё

отношение к птицам.

Уровень ниже среднего (1 балл)

Ребёнок часто допускает ошибки при названии птиц. На поставленные вопросы отвечать

затрудняется, а если отвечает, то в основном неверно.

По результатам диагностики, на начало проекта высокий уровень показали 4 ребёнка(14%)

средний 9 детей(57%)-низкий 5 детей(29%).

Литература

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

4. Доронова Т. Н. Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,аппликации в игре

(младшая разновозрастная группа) :Для воспитателей детского сада-М :Просвещение 1992г.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие

для педагогов дошкольных учреждений-2001г.

6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов

дошкольных учреждений и родителей М. 2011 год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Проектная работа для второй младшей группы «Покормите птиц зимой»Проектная работа для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Проектная работа для второй младшей группы на тему «Покормите птиц зимой» Выполнила работу: воспитатель второй младшей группы МАДОУ д/с.

Предварительная работа по теме «Зима. Зимующие птицы» ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. 1. Мимические упражнения Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся.

Проектная деятельность по экологии в младшей группеПроектная деятельность по экологии в младшей группе Добрый день! Хочу поделиться с вами информацией по экологии которую мы провели с детьми моей группы. 1 этапом было создание зимнего огорода.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: - формирование интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: формирующие: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по экологии «Зимующие птицы» для воспитанников младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД